Краткий указатель содержания слов и речей (Д-Н).

I.

КРАТКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ СЛОВ И РЕЧЕЙ.

Д.

 О благодатных дарованиях Духа Святым Божиим
V, 284–288.
 О девстве и целомудрии
IV, 23–29.
 Как достигнуть того, чтобы дела земныя и мирския не препятствовали делу духовному и небесному
V, 85–89.
 О спасительном делании
IV, 412–421.
 О благословенном рождении детей
III, 96–102.
 О воспитании детей
III, 346–352.
 Должно словом и делом руководствовать детей к жизни благочестивой и честной по учению Христову
V, 249–253.
 О детях и родителях
V, 270–273.
 О главных предметах деятельнаго учения спасительной благодати
II, 111–118.
 О поощрении друг друга к добру
IV, 181–186.
 Как можем мы участвовать в распространении света истины и добра
IV, 273–277.
 Только на добродетели основанное благополучие благонадежно и прочно
III, 132–138.
 Должно направлять нашу деятельность не самолюбием и своекорыстием, а доброжелательством и любовию к ближним
V, 442–446.
 Домостроительство Божие
II, 422–426.
 Величие дома Божия
I, 128–133.
 О славе и благолепии дома Божия
I, 145–150.
 О чем должно заботиться при радости о совершении дома Господня
II, 379–386.
 См. еще: Храм Божий.
 О дарах Святаго Духа
I, 1–9.
 О исполнении Духом
I, 65–73.
 Душа Христианская, по вечному праву принадлежащая Царю Царей, да приведется к Нему повиновением, любовию и верностию
I, 204–212.

Е.

 О единоверии
V, 374–379.
 О едином на потребу
I, 277–280.
 Знаменование священнодействий Епископскаго посвящения
IV, 226–228.
 Мысль о Божественном посланничестве Господа нашего Иисуса Христа, как первоначальном образе восприемлемаго Епископом служения, должна быть всегдашним напутствием в прохождении онаго
II, 171–174.
 
 Наставление новорукоположенному Епископу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Епископ есть Ангел Церкви
V, 52–53.
 Обязанности Епископа
V, 431–432.

Ж.

 Един Христос может утолить жажду души
V, 166–171.
 Доблестная жена
V, 192–195.
 О жертвах духовных
III, 225–230.
 О должной от нас Богу жертве
IV, 248–254.
 О жертве Христианина
II, 88–94.
 Надобно пробуждать себя от сномечтательной жизни чувственной к истинной жизни духовной
V, 1–5.
 О житейском попечении, как препятствии благодатному Божию посещению
II, 387–393.
 Житейское попечение препятствует человеку благоугождать Богу, и приобретать благодать Его, или сохранять приобретенную
IV, 363–370.
 О нашем житии на небесех
III, 243–247.

З.

 О важности соблюдения заповедей
IV, 334–339.
 Как достигнуть того, чтобы дела земныя и мирския не препятствовали делу духовному и небесному
V, 85–89.
 Должно побеждать зло добром
III, 253–257.
 О наставлении Апостола: ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов
IV, 308–313.

И.

 О благом иге Христовом
III, 102–108.
 О именах Христианских
II, 401–406.
 Наречение имен
V, 59–62.
 Избавившимся от опасности нужна предосторожность на будущее
III, 171–174.
 Моисеево отречение от избрания
II, 248–253.
 Об осмотрительности при избрании в должности общественныя
III, 313–317.
 О нелицеприятии при избрании
V, 188–192.
 О искании Бога и о покорении нашей воли воле Божией
IV, 608–611.
 О пути к блаженству чрез искушение
I, 241–249.
 Учение об искушениях
III, 273–278.
 О соединении истины с милостию
III, 403–408.
 О истине
V, 293–300.

К.

 Изъяснение изречения Спасителя: воздадите убо Кесарева Кесареви, и Божия Богови
IV, 527–531.
 О клятве
 
 
Из созерцания крестной смерти Спасителя почерпается и сладкое утешение и спасительное сокрушение
I, 169–175.
 О крестном ходе
III, 139–144.
 Знаменование и учение дня крестопоклоннаго
III, 325–330.
 О кресте
I, 31–39.

Л.

 О лицемерии
III, 367–371.
 О ловитве Христове
V, 80–84.
 О любви к миру
I, 80–89.
 О любви Божией, явленной во Христе распятом
I, 89–98.
 О любви ко врагам
I, 285–289.
 О любви к Богу и ко Христу, как преимущественной Христианской обязанности
II, 102–110.
 О Христианской любви
IV, 168–173.

М.

 О манне сокровенной
III, 363–367.
 Поучительныя черты из жизни Св. Марии Магдалины
V, 313–319.
 Как достигла Мария Магдалина первенства в видении Господа воскресшаго и в проповедании Воскресения Его
V, 459–463.
 Данная Иисус Христом мера малаго и великаго
II, 299–305.
 О милосердии
 
 
 О милосердии к бедным
IV, 591–597.
 О милосердии
V, 183–187.
 О милостыни
V, 236–240.
 О соединении истины с милостию
III, 403–408.
 Отчего нет мира на земле
V, 232–235.
 Как пользоваться миром
V, 364–368.
 Об оставлении мира для Бога
III, 118–122.
 В какия особенныя помышления и расположения должен вводить нас образ Гефсиманскаго многострадальнаго моления Иисус Христова
IV, 395–401.
 Молитва заключеннаго в темнице
IV, 283–284.
 Молитва на седмисотлетие Москвы
IV, 478–480.
 Молитва и возглашения в день воспоминания тясящелетия России
V, 550–551.
 Молитва при освящении древней плащаницы
V, 564.
 О молитве Господней
I, 21–30.
 О силе и действии молитвы
I, 99–107.
 Об обязанности, видах, порядке и цели молитвы
II, 127–134.
 О молитве духом и умом
III, 122–128.
 Необходимость молитвы во время общественных бедствий
III, 149–152.
 О взаимной молитве
III, 451–456.
 О молитве преимущественно Церковной
IV, 114–119.
 О молитве во имя Господа Иисуса
IV, 262–267.
 О молитве с должным приготовлением
IV, 351–358.
 О молитве Церковной
IV, 462–467.
 О преимуществе и потребности молитвы Церковной
V, 136–140.
 О молитве
V, 407–410.
 О молчании
II, 148–156.
 О духе монашества
II, 118–125.
 О нетлении св. мощей
II, 15–23.
 Чем опаснее и пагубнее злоупотребление мудрости, тем величественнее и славнее участь того, кто, стяжав сие сокровище, умеет и обладать им
I, 164–169.
 Смиренная мудрость и мудрое смирение Пресв. Девы Марии
II, 368–373.
 О свойствах истинной мудрости
IV, 581–587.
 Какое сродство между мученичеством и мудростию
V, 115–120.
 Черты духовной мудрости
V, 557–560.
 О наставлении Апостола: горняя мудрствуйте
II, 195–200.
 Мужество есть обязанность и добродетель не только воинствующих, но и не воинствующих
V, 259–264.
 Как достиг оправдания мытарь, как не достиг фарисей
V, 66–71.

Н.

О нищете (телесной) О нищете (телесной)
 О небесной награде
III, 30–35.
 О надежде
III, 424–428.
 Надежду на Бога непременно должно в основание положить, если хотят созидать благополучие прочно и безопасно
III, 463–470.
 О благоговейном воспоминании наставников наших
IV, 48–52.
 О повиновении наставникам
V, 244–249.
 О истинном насыщении
I, 281–285.
 Не смотреть на видимое, а смотреть на невидимое – в сем заключается сильное средство против печали, для добродетели, для блаженства
III, 52–58.
 Против невоздержания
III, 71–77.
 Изъяснение наставления Апостола: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне
III, 13–19.
 Учение о нестяжании
V, 226–231.
 О нищете духовной
II, 156–161.
 О нищете (телесной)
II, 134–141.

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.