Краткий указатель содержания слов и речей (С-Ч).

I.

КРАТКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ СЛОВ И РЕЧЕЙ.

С.

 О дивном самоумалении великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
III, 65–70.
 Сведения, мысли и наставления, которыя заключаются в словах Пресвятыя Девы: вина не имут
III, 476–480.
 Что такое свидетельство Божие
II, 311–316.
 О свободе
V, 126–132.
 О святости, как об обязанности всех и каждаго
IV, 518–522.
 О приближении к Святыне
V, 76–80.
 О вере в общение со Святыми
IV, 603–607.
 О почитании Святых
V, 33–38.
 О подражании Святым
V, 437–441.
 О важности священно-таинственных учреждений
IV, 88–94.
О важности доблестей семейственых
IV, 74–78.
 О семени святом
V, 6–10.
 Наставление сердобольным вдовам
V, 281–284.
 Об очищении сердца
III, 45–49.
 Господь с сильным крепостию (Суд. VI, 12), избирая его и наставляя, искушая и сохраняя, возвышая и венчая, даруя и вземля от мира
I, 40–54.
 Утешение в скорби
III, 36–40.
 Во всякой скорби должно прибегать к Богу с молитвою
III, 89–96.
 Тайна бед и скорбей земных
III, 258–265.
 О скорбях на пути в царствие Божие
IV, 42–47.
 Правильная мысль о скорбях на пути к царствию Божию должна служить не к ослаблению, но к утверждению душ
IV, 555–562.
 
 О славе внутренней
 
 
 О том, что дела служения страждущему человечеству должны быть одушевляемы любовию к Богу и ближним
II, 30–35.
 О служении Богу
III, 456–462.
 Слушать должно с осторожностию
V, 446–450.
 Смерть есть переход к жизни вечной, в которой получится воздаяние за дела жизни временной
I, 158–163.
 О смерти
II, 273–281.
 О памятовании о смерти
IV, 339–344.
 Должно помышлять о смерти и гробе
V, 89–94.
Для чего Христос и Церковь называют смерть
сном
V, 132–136.
 О смирении
IV, 541–545.
 Бог смиряет и усовершает мудрование благочестивых, приводя благия их намерения к исполнению не теми путями, которыя предначертал самомудрствующий человеческий разум
IV, 79–81.
 О смущениях
III, 77–83.
 О смехе мира и о плаче Евангельском
II, 306–311.
 О соблазнах
IV, 126–130.
 Наставление из слов Спасителя: се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет
IV, 537–540.
 О поучении в слове Христовом
IV, 146–152.
 О слове правды
V, 450–455.
 О сокровенной жизни
III, 193–200.
 О неповинном страдании
 
 
 Должно принимать сердцем страдания и смерть нашего Спасителя
I, 213–221.
 О страхе Божием
 
 
 О суде Святых
II, 219–226.
 Где искать суда
II, 256–259.
 Качества десных предстоятелей суда Христова
IV, 434–440.
 О судьбах Вечнаго во времени
IV, 546–550.
 Судьбы Божии в устроении обители
V, 328–332.
 Судьбы Божии часто для нас непонятны, но всегда правы и благи
V, 334–337.
 Судьбы Божии в устроении мест Богопочтения
V, 494–500.

Т.

 О необходимости постоянства и терпения для достижения вечнаго спасения
III, 331–336.
 О терпении
V, 99–105.
 Что значит терпети о Господе
II, 322–327.
 О необходимости для нас и о спасительной благотворности трапезы Господней
IV, 291–297.
 О трудолюбии
IV, 532–537.

У.

 О уготовлении души в обитель Господу
IV, 106–111.
 В делах христианской любви к узникам побуждение для них возвышать дух свой из под тяжести бедствий
IV, 278–283.
 О упокоении труждающихся и обремененных
II, 227–233.
 О благочестивом усердии
III, 186–192.
 Изъяснение обычая погребать усопших при Церкви
III, 181–186.
 О молитве за усопших
III, 207–214.
 О поминовении усопших
V, 351–354.
 Многоразличная премудрость в иконном изображении успения Пресв. Богородицы
IV, 453–458.
 Жизнь и успение Матери Божией научают нас приготовлению к жизни загробной
V, 20–25.
 О наставлении Апостола: не мнози учители бывайте
II, 361–367.
 Непризванные учители
IV, 370–377.

Х.

 Должно хвалить Бога за дела, людьми совершаемыя
I, 237–240.
 Об освящении нашего храма невидимаго
I, 175–182.
 Присутствие славы Божией во храме Божием
I, 257–265.
 Великое внимание потребно на то, чтобы пользоваться храмом Божиим и не повреждать его
II, 75–81.
 Усердие ко храму
II, 328–335.
 Храм Божий есть дом Божий и дом молитвы
II, 412–416.
 Храм, как средство и пособие освящения
III, 215–220.
 Храм потребен и больным и здоровым
III, 248–253.
 Как начало храма есть благодать, так и концем его должно быть распространение благодати в человеках
III, 376–381.
 Храм есть дом Бога
III, 471–476.
 Должно пользоваться освященным храмом для собственнаго нашего освящения
IV, 1–8.
 О великой и многоразличной благодати Божией во храме
IV, 12–18.
 Как спасительно пользоваться святым храмом
IV, 137–143.
 О славе храма первой и последней
IV, 153–162.
 Св. Христианский храм есть повторенная, возобновленная, размноженная Апостольская горница сошествия Св. Духа
IV, 162–168.
 Сколько близость храма Божия страшна, по неприкосновенной святости Живущаго в нем: столько же должна быть и вожделенна, по щедроподательной благодати Живущаго в нем
IV, 318–322.
 Какое благо приобрели мы, когда приобрели освященный храм Божий
IV, 427–433.
 Каким образом Христианин есть храм Божий. – Для чего созидаем и освящаем рукотворенные храмы Божии
IV, 512–517.
 Учение о храме
IV, 567–571.
 Иметь храм Божий близ себя, в своем доме – приятная и вожделенная мысль, когда подумать о благодати храма Божия, но и устрашающая мысль, когда подумать о святости Живущаго в нем
IV, 613–616.
 Каждый из нас имеет в себе одушевленный храм Божий, который может и должен возобновить при помощи благодати Божией
V, 29–33.
 Как пользоваться храмом
V, 95–98.
 Освящение храма в доме, который можно назвать воинским станом, имеет ли в себе черты от древности держимаго предания и чему научает
V, 140–144.
 Надобно прилежно внимать умом храму, как жилищу истины Божией, благодати Божией, как дому молитвы
V, 175–177.
 О благодати, которую открывает нам Господь в св. храме Своем
V, 220–224.
 Преследуемые днями зол чем усерднее будут прибегать во храм, тем вернее найдут утешение, благодать и мир
V, 240–244.
 Нерадостное прошедшее в сравнении с радостным настоящим Преображенскаго Богаделеннаго дома по освящении в нем храма
V, 288–292.
 О поминовении усопших, о усердии ко храму и о хождении во храм
V, 350–354.
 Желание быть ближе к храму
V, 393–398.
 Храм Божий нужен не только для живых, но и для умерших
V, 427–431.
 О благоговении ко храму
V, 467–470.
 Судьбы Божии над храмами Божиими чему нас научают
V, 477–481.
 О принятии не вотще благодати Божией, освятившей храм и чрез него даруемой
V, 503–506.
 О благоговении ко храму
V, 516–519.
 См. еще: дом Божий.

Ц.

 О Царстве не от мира сего
I, 134–139.
 Учение о искании Царствия Божия
II, 281–287.
 Проповеданное Иисус Христом Евангелие Царствия имело два предмета: во первых, возвестить приближение Царствия небеснаго; во вторых, побудить к покаянию
II, 317–322.
 Есть и должны быть люди, которые встречаются с Царствием Божиим ближе гроба
III, 372–376.
 О нашем направлении к Царствию Божию
V, 419–423.
 В людях, которых уста глаголют суету, которых десница есть десница неправды, есть великая опасность для царства
IV, 576–581.
 Высшее начало царствования сокрыто в Боге
V, 38–44.
 Сила Божия и спасение Божие есть твердейшее основание и чистейший источник царственной радости
I, 190–197.
 Изъяснение пророчества о царях кормителях Сиона
V, 211–216.
 От царя весьма много зависит не только тихое и безмолвное житие, но и житие во всяком благочестии и чистоте
V, 379–384.
 Суд и правда составляют дар Божий преимущественно благопотребный царю и царству
V, 388–393.
 Твердое созидание Церкви Христовы
II, 406–412.
 О пребывании благодати Божией в Церкви до скончания века
III, 286–292.
 Против нерадения о Церкви Божией
IV, 200–207.
 Учение о непоколебимости Церкви, и о единой главе Церкви – Христе
IV, 322–330.
 О единстве Церкви
V, 171–175.
 Благодатные дары, в общении с Православною Церковию обретаемые
V, 414–418.

Ч.

 Учение о первом человеке – перстном и втором человеке – Господе с небесе
V, 482–485.
 О человеколюбии
II, 355–360.
 В деле человеколюбия заключается семя благословения
III, 220–224.
 О человеколюбии в отношении к болящим
III, 293–297.
 Древность и важность подвига человеколюбия, необходимость постоянства и терпения в нем
V, 361–364.
 Каждый истинно верующий должен быть истинно человеколюбивым
IV, 119–125.
 О честолюбии
II, 56–63.
 О чудесах
II, 240–247.

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.