В ночь на 22 июня 2015 года, в память св. преподобного Кирилла Белоезерского, в Лавре скончался один из народно-почитаемых духовников, насельник обители Преподобного иеромонах Герман (Щепихин).
Иеромонах Герман (Щепихин)
Его жизненный путь для многих братьев сверкнул как молния - отец Герман продолжительное время нес послушание в Москве. В Лавре жил и трудился последние лет пятнадцать. Все, как у всех: в молодые годы окончил Московскую Духовную семинарию, затем принял монашество в Троице-Сергиевой Лавре, совершал духовные подвиги под руководством духовника обители. Долгие годы нес послушание настоятельства в одном из московских храмов, откуда вернулся увенчанный скорбями и множеством духовных чад - его почитателей. Некоторое время служил прикомандированным священником в Лозе, на лаврском подворье. Его келья оставалась в Лавре, и батюшке приходилось постоянно ездить на городском транспорте. Многие таксисты в городе помнят "батю из Лозы", который был прост, никогда не оставался в долгу и был душевным собеседником. В монастыре для многих из братий он был духовным наставником и другом. Простота, тонкий юмор, духовная мудрость и необычайная человечность были его качествами. "Ваша светлость!" - так он иногда подшучивал над проходящими мимо братьями.
Как духовник, он часто исповедовал, каждый вечер в алтаре поминал множество записок о здравии и упокоении, где к нему частенько подходили на исповедь и братия Лавры. Батюшку часто можно было видеть беседующего с паломниками у монастырской проходной. К нему шли, шли и шли люди.
Недавно батюшка был назначен дежурить в крипте Успенского собора, где также продолжал “нянчиться” с прихожанами.
Вечером 21 июня отец Герман в последний раз закрыл двери крипты и сдал ключи в ключарню. Его видели уснувшим на диванчике в коридоре келейного корпуса. Утром 22 июня идущие на братский молебен монахи обнаружили его сидящим там же, где он и уснул вечером. Но сердце его уже не билось...
Не стало скромного монаха, доброго друга, заботливого духовника. Накануне его видели раздающим деньги у проходной, он, как всегда строго кому-то что-то выговаривал. Кто-то принял из его рук сторублевую бумажку, кто-то получил совет, кто-то вразумление. У иеромонаха Германа были свои немощи, как и у многих из нас, но было качество, которого многим не хватает, - это нелицемерная любовь.
Вечная память новопреставленному брату! Будем помнить.
Иеромонах Гурий (Гусев), информационная служба Лавры
24 июня 2015