Цикл стихов, посвященный празднику Введения во храм Божией Матери



Игумен Дионисий (Шлёнов)

К свету

Зажечь светильник, чтобы всем светил,
На свещнице загадочно сияя.
Набраться свежих неотмирных сил,
И шествовать к простому входу Рая.

Вдруг погасить, чтобы зажегся сам,
Как тот, кто, душу потеряв, находит,
Когда, вступая в пренебесный храм,
Склоняется к стопам Христа при входе.

Когда во вдохновении душа
Поет о том, что свято и высоко, –
Как тонкая и легкая свеча,
Она насквозь прониклась волей Бога.

Горит душа на свещнице из дел –
Но не мирских, что грузно долу тянут,
Но тех, чей плод склонился и поспел,
И вот они вовеки не увянут.

Как осознать живую глубь души?
Кому-то это бездна без исхода,
А для того, кто молится в тиши,
Божественная горняя свобода.

Отдать себя, чтобы очнуться в миг –
Совсем другим – несокрушимым, вечным.
Найти неиссякающий родник,
И светы, недоступные беспечным.

2.12.2014


Синергия

Введение Девы свершилось во храм,
А греки зовут его «входы»[1].
Входя, подниматься с трудом к небесам –
Легко Бог приводит под своды!

Пример синергии прекрасной, святой –
Вступала вводимая Дева
Во храм, где царил необычный покой,
Где воля вершилась Царева.

На праздник о Марфе с Марией прочел
Священник в Евангельском слове:
Особенно каждую к Царствию вел
Господь в драгоценном Покрове.

Служила своим попеченьем одна,
Другая покорно сидела.
Душа ее как на ладони видна,
И все созерцала без дела.

Чтоб Богу достойно и свято служить
Нужна синергия стараний,
Таинственным подвигом свитая нить
И подвиг все более ранний.

Чтоб Богу без дел в созерцаньи внимать,
Безмолвно приемля ответы –
Особая здесь разлита благодать,
Сиянье и тонкие Светы!

Старалась Мария прилежно в себя
Вместить слова Бога всецело.
Ведь, Господа только отчасти любя,
Не вступит в сраженье несмелый.

Введенье и вход в храм Марии – о миг
Далекий и близкий для сердца!
Когда благодати луч светлый проник,
И дух может им отогреться!

Мария святая вошла в Божий храм –
Пример синергии священной.
И можно на крыльях взлететь к небесам
Душе не земным вдохновенной!

4.12.2014


Откровение Рая

Вводится в храм Пресвятая
Дева. Таинственный путь!
Здесь откровение Рая,
Вечности скрытая суть.

Рай открывает границы,
Божьи цветы расцветут.
Радостью полнятся птицы,
Крылья простершие тут.

Рай – как иное пространство,
Миру неведомый свет.
Тонкое жизни убранство,
Тьме возопившее «нет»!

Вводится в храм Матерь Бога
Будто младенец простой –
К Богу, дающему много, –
Вечности тихий покой!

Сердцу, искавшему радость,
В храм неотмирный войти,
Где обретается сладость
Нового к Богу пути.

Ибо вхождение Девы –
В мир совершенно иной,
Где колосятся посевы –
Вскормлены чистой волной.

Дева вступает в обитель.
Божьи вершатся дела,
Совесть и Ангел Хранитель
Нас охраняют от зла.

Следуя верно за Девой,
Радостно с полной душой,
Справа приходят и слева
В мир беспредельно большой.

Здесь принимают с повинной,
Душу с любовью простят.
Будет сиять у невинной
Плачем очищенный взгляд!

Дева Царица, взирая
Свыше на дольний удел,
Молит о том, чтобы Рая
Свет озарил тех, кто смел.

Смотрит с любовью, прощая,
Молит о мире больном,
И благоденствии края,
Где мы скорбим и живем.

3.12.2014


Колокольный звон

Вновь колокол сзывает в храм на службу.
Мария Дева вводится во храм
Вступить через молитву с Богом в дружбу
И ей, а вслед за Девою и нам.

Вновь колокол гудит сильней, пронзая.
Он сердцу говорит не медлить уж,
Ведь путь по прежнему далек до рая,
А путник столь же детски неуклюж.

Начнется скоро служба в честь Царицы
Пречистой Девы той, кто во храм вошла.
Когда вступила в вечные границы,
Надежно обступившие от зла.

Вступила, где иное измеренье,
Где говорят, но все не о себе,
И слышится особенное пенье,
Взывающее к Господу в мольбе.

Вступаю в храм, здесь место для раздумий –
С молитвою – о Боге и святых.
Здесь нужно стать живым, сбежав от мумий
И выплакать из сердца Богу стих.

И колокол, звучащий равномерно,
Готовит, чтобы подвиг совершить
И помолиться истово и верно,
Не разорвав молитвенную нить.

Вошла Мария в храм младенцем малым,
Осталась в храме, не спеша назад.
И мы вступаем путником усталым,
Который перед Богом не богат.

Мария в храм вступила не под звуки
Победные от немощной земли.
И приняла и горести, и муки,
Они плодами в сердце прорасли.

3.12.2014


Путь в небеса

Введение во храм сегодня совершилось,
Для Девы в небеса отверзнуты врата.
В миру разлита неземная милость,
Чтобы исчезли смута и тщета.

Во храм восходит Божья Дева свято,
В исполненной смиреньем глубине.
А сердце ее чисто и богато,
Подобно свету в беспредельном дне.

В Святом святых, где нету разрешенья
Входить и самым лучшим изо всех,
Есть тайна исполнения спасенья,
Когда беспомощен старинный грех.

И в место очищения и плача
Вступает, в сердце правит тишина –
Священный дар небес, лишь в нем удача,
А музыка земная не нужна.

Очистившись душой, стать храмом Духа,
В дом радости безропотно войти,
Переступая смуту и разруху
На уводящем в небеса пути.

3.12.2014


Малый храм

Маленький храм и большие просторы
Вкруг окружают нас – воды и горы.
Реки, озера, долины и птицы –
Предначертанные духом границы!

Маленький храм окружили березы.
К Богу легко так выплакивать слезы!
Что еще нужно для счастья монаха,
Разве земное не пригоршня праха?

Маленький храм – место слез и молитвы.
Часто ведутся в нем бурные битвы.
В нем оказаться за счастье слепому,
Вход обретавшему к горнему дому.

Маленький храм как площадка на пробу,
Место готовиться к мрачному гробу.
Смерть, потерявшая предназначенье,
Жизнь, подарившая путь во спасенье.

Маленький храм – а кругом бесконечный.
Лес, где сгущается холод предвечный.
Праведник тот, кто чрез жар от моленья
Радость найдет в себе преображенья.

Маленький храм, разрешились сомненья.
Есть ли конец беспредельного пенья?
Мир, затаенный в живом человеке,
Будет гореть свечкой яркой во веки.

Маленький храм. Иль мечта или в яви?
Внутрь вхожу, пред Христом не лукавя.
Видел я много людского строенья.
Но это зданье – обитель смиренья.

Храм неотмирный души покаянной,
Богом за плач из юдоли избранной.
Быстро здесь душу ждала перемена,
Вышла душа из обычного плена.

Храм, хоть и малый, велик перед Богом.
Судит мои помышления строго.
Видит людей, что метались, исканья,
И возвышаются снова как зданья.

Вот и вошла на Введение Дева
В храм, где исполнилась воля Царева.
Души она вдохновила на схватку –
Призваны все к неземному порядку!

4.12.2014


Примечание

[1] Εἰσόδια.

Источник: Сайт МДА
4 декабря 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.