Сегодня Православная Церковь совершает торжества в честь великого праздника Обрезания Господня. Согласно иудейскому закону на восьмой день после рождения младенец Христос, как и прочие младенцы мужского пола, принял обрезание в знамение непреложности завета между Богом и Авраамом.
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17); «…скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:17). Но в чем заключалась важность обрезания Господня в свете Нового Завета?
Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной или кажущейся плоти, как об этом проповедовало еретическое учение докетизма.
Ведь если бы Спаситель не имел подлинного человеческого тела с разумной душой, то не смог бы пострадать за грехи людей на Кресте, умереть и так освободить человеческий род от проклятия греха и смерти. Именно поэтому апостол Павел, обращаясь к коринфянам, говорит всем ныне живущим христианам:
«Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. <…> Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:17–23).
13 и 14 января в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли уставные богослужения в честь великого праздника Обрезания Господня. Всенощное бдение и Божественную литургию в Трапезном храме возглавил архимандрит Макарий (Веретенников).
Справка:
Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), слева — хор под управлением игумена Силуана (Баранова).
Утром пел хор под управлением Сергея Сухарева.
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться