В послании к молодой Коринфской Церкви апостол Павел, в частности, обратил особое внимание на отношение христиан к пище. Поскольку в среде коринфян верующих во Христа было значительно меньше, чем язычников, то большинство продуктов на рынках являлись идоложертвенными.
Чтобы избавить новоначальных христиан от недоумений относительно приема пищи, апостол сообщает следующее:
«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. <…> Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:4–8). Далее апостол заключает: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10:25–26).
Сегодня же Церковь чествует великомученика Феодора Тирона, который явился в 306 году епископу Антиохийскому Евдоксию и предостерег верующих от употребления всей пищи на рынках из-за ее окропления идоложертвенной кровью. Но если, по словам апостола Павла, идол ничто, а все, что произрастает, принадлежит Богу, то почему святой запретил употреблять идоложертвенное?
Это предупреждение было сделано не из-за боязни перед идолами, но по причине заботы о немощных в вере христианах, дабы не отвернуть их от веры в Истинного Бога. Сам апостол Павел поясняет это так:
«Некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. <…> Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. <…> согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (1 Кор. 8:7–12).
Именно по этой причине, дабы оградить новоначальных и неофитов от соблазна, христиане Антиохии в 306 году полностью отказались от рыночной пищи, питаясь вареными зернами — коливом. С тех пор, чествуя заступничество великомученика Феодора Тирона и подражая благочестию антиохийских христиан, современные верующие также воздерживаются от пищи, заменяя ее освященным коливом.
7 марта в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли богослужения утрени, часов, изобразительных, вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и чтением канона великомученику Феодору Тирону. Службу возглавил архимандрит Макарий (Веретенников).
Справка:
Утром пели: справа — хор под управлением Сергея Сухарева, слева — 1-й академический хор под управлением Евгения Боровинского.
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться