В православном чинопоследовании благословения священником воинских оружий есть следующие удивительные строки:
«…На оружия сия небесное Твое благословение ниспосли и рабам твоим сия носити ко укреплению и заступлению Церкви Твоея святыя, сирых же и вдовиц, и на земли сущаго святаго достояния Твоего желающих, силу и крепость подаждь, и сопротив всякому вражию ополчению сими грозна и страшна сотвори, и победоносна всегда в славу Твою яви».
На первый взгляд может показаться, что освящение оружия Церковью является не христианским действом. Ведь Господь Сам не благословлял оружия и даже запретил апостолу Петру, носящему с собой меч, защищать Его в Гефсиманском саду. Почему же тогда Церковь освящает воинские знамена и благословляет оружие, которое может нести смерть? Как к этому следует относиться верующим христианам?
Отношение к оружию зависит от намерений человека. Оно становится злом, когда несет смерть ради смерти, является средством достижения корысти и личной выгоды. И в то же время оружие является благом, когда защищает от врагов и спасает человеческие жизни.
Ярким тому примером служит крест для распятия. Во времена Римской империи это было одно из страшнейших оружий, обрекающих человека на тяжелую и мучительную смерть. Одним своим видом он наводил ужас и страх. И Спаситель, как истинный человек, не был исключением, боясь креста. Зная, что Ему предстоит претерпеть, Он трижды молил Отца: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия», но каждый раз повторял: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).
И Спаситель взял Крест, и освятил его Своей Честной Кровью, претерпев распятие, и искупил Своей смертью весь человеческий род. Так некогда страшное оружие стало знаменем победы над самой смертью, властью ада и самим диаволом. Так для всех верующих Крест Христов стал грозным оружием против убивающего душу греха. Поэтому, прославляя Бога за данное всесильное оружие против всех козней диавола, христиане в кондаке Кресту торжественно взывают:
«Щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу».
26 и 27 сентября в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли уставные богослужения, на которых молитвенно почтили двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Всенощное бдение в Успенском соборе совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл. Божественную литургию возглавил архимандрит Диодор (Дидковский).
Справка:
Вечером пели: справа — хор под управлением Сергея Сухарева, слева — академический хор под управлением Александра Левенцова.
Утром пели: справа — смешанный хор под управлением Натальи Волчковой, слева — хор под управлением Сергея Сухарева.
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться