«Се Царь твой, Сионе»: епископ Парамон совершил богослужения Входа Господня в Иерусалим

21 апреля 2019
1871

Ныне Церковь празднует великое и торжественное событие, но вместе с тем оно и скорбное. Иудеи встретили Мессию и Царя. Они оказали Ему царские почести, но не узнали, Кто на самом деле входит в великий Иерусалимский град. И скоро их постигло разочарование, и они уже стали желать смерти Тому, Кого встретили с такой честью.

Но для нас, христиан, этот вход Спасителя поистине торжественен. Поскольку свершилось то, о чем говорили пророки: Господь грядет спасти нас Своей Крестной смертью. И в этом горечь праздника. Поэтому Церковь призывает нас встретить Христа, как подобает верным — с радостью и благодарением ко Спасителю. Встречая Его не только цветами и вербой, но и добрыми делами.

«Восплещим согласно, вернии, ветви добродетелей и мы, яко отроцы, ныне приносяще Христу, и сему Божественных дел распрострем одеяния, и таинственно Сего приимем».

20 апреля епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил всенощное бдение в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

После чтения 50-го псалма владыка освятил вербовые и пальмовые ветви, которые символизируют собой победу над смертью и Воскресение.

21 апреля епископ Парамон совершил позднюю Божественную литургию.

На сугубой ектении братия Лавры и миряне молились о мире на Украине и единстве Православной Церкви.

Во время причащения духовенства с проповедью к присутствующим в храме обратился архимандрит Илия (Рейзмир). В ней он сказал, что «мы держим в руках веточки вербы. Совсем недавно они были мертвыми, но ожили, и также воскреснут наши мертвецы, воскреснут матери и отцы, сестры и братья, дедушки и бабушки, — все родные и близкие».

После причащения мирян епископ Парамон совершил краткое молебное пение празднику, а затем обратился со словом проповеди:

«В сегодняшний день, в праздник Входа Господня в Иерусалим, мы вспоминаем то действительно великое событие, которое взбудоражило весь древний город. Это событие не оставило равнодушным никого. Оно затронуло всех — затронуло всех - от мала до велика.

Во время входа в Иерусалим Господа встречают как царя. Ему возносят славу: «Осанна в вышних», постилают под ноги осла ветви вайи, снимают верхнюю одежду и постилают на дорогу - туда, где должен был пройти Спаситель. Эти люди были настолько удивлены великим событием – воскрешением Лазаря четверодневного, и другими чудесами, которые сотворил Господь, что лобзали Христа. Но эти же люди через несколько дней будут кричать совершенно другие слова - не “осанна в вышних”, а “распни, распни Его”.

Когда нам хорошо, мы готовы благодарить Бога, но когда нам плохо, мы на Него ропщем. Мы ничем не отличаемся от тех людей, которые встречали Христа в Иерусалиме. Мы такие же. Когда нам бывает очень плохо, то мы употребляем слезы на исповеди, просим у Бога прощения. Просим у Него, чтобы Он нам помог, чтобы избавил нас от той скорби, которая нас посетила. А затем мы снова отступаем от Бога, получив то или иное благодеяние, забываем о Нем, начинаем жить по-своему, а не по воле Божией. Тогда мы опять своими грехами возводим Христа на Голгофу, снова и снова становимся с теми, кто кричал: “распни, распни Его”.

Люди очень переменчивые и изменчивые, и не много тех, кто стоит в истине и следует за Христом на Голгофу, и после нее, после погребения бежит к тому гробу, откуда воссиял Христос. Это жены-мироносицы, святой апостол Иоанн Богослов. Даже апостолы убежали. Поэтому для нас такой поучительный пример вокончании Поста перед Страстной седмицей, чтобы мы еще и еще раз вспомнили эти события, посмотрели на себя, посмотрели с кем мы: с теми, кто поначалу Христа восхвалял, а потом распинал, или с теми, кто Ему сопереживал и остался верным до конца.

Пусть Господь каждого из нас укрепит быть верным Христу, быть верным Богу, верным Его любви, верным той жертве, которую Он принес. И будучи верными во всем, будем тогда вместе с Ним и в Воскресении - тогда, когда Он воссиял из гроба. Тогда радость наполнит наши души и сердца. Пусть Господь укрепит нас в нашем добром христианском жительстве. Аминь».

Справка:

Богослужения в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры совершил епископ Сергиево-Посадский Парамон.

На всенощном бдении пели братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и первый академический хор под управлением чтеца Феодора Суровцева.

На Божественной литургии пели братский хор под управлением чтеца Сергия Сухарева и лаврский смешанный хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова).

Пресс-служба ТСЛ


Фотогалерея

Расписание богослужений

10
Ноябрь
Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница
Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарви́ла, Фота, Феодула, Иера́кса, Нита, Вила и Евни́кии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709). Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпи́я и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириа́ка, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозеви́та, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924). Сщмч. Иоанна Вилинского пресвитера (1918); прмч. Геннадия Парфентьева (1919).
11
Ноябрь
Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия затворника.
05:30
Братский молебен
06:00
Исповедь первая смена
06:00
Ранняя Литургия
06:30
Средняя Литургия
08:00
Исповедь вторая смена
08:30
Поздняя Литургия
16:45
Вечернее богослужение
10 ноября
2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Октябрь
Ноябрь
10 ноября
2025
Выберите дату