Уже с первых веков христианские догматисты предпринимали попытки постижения величайшей богословской тайны — бытия лиц Святой Троицы. Но каждый раз Господь открывал о Себе ровно столько, сколько это было полезно для человека. Настойчивые попытки постижения сверх дарованных Богом знаний приводили людей лишь к большому количеству вопросов и нередко рождали опасные ереси.
Так, в IV веке знаменитый богослов и епископ города Гиппона Августин самостоятельно пытался постичь тайну Святой Троицы. Прогуливаясь по берегу моря, он увидел юношу, роющего в прибрежном песке ямку и переливающего туда воду. На вопрос епископа он ответил, что хочет перечерпать туда всё море. Но когда Августин стал объяснять, что это невозможно, мальчик вдруг спросил богослова, как же он своим умом пытается исчерпать неисчерпаемую тайну Господню. Ведь скорее будет перечерпано море, нежели он сам познает тайну Святой Троицы.
Милосердуя о людях, Бог-Троица Сам явил Себя миру в том виде, который мог постичь человеческий ум. Впервые Бог явился Аврааму у мамврийского дуба в виде трех странников, а в XV веке открылся преподобному Андрею под видом трех ангелов, запечатленных им в иконе «Троица», ставшей настоящим богословием в красках.
3 июня, в канун престольного праздника Лавры, в обители совершили торжественное акафистное пение в честь Святой Троицы. Богослужение в Троицком соборе совершил наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. В Успенском соборе акафистное пение возглавил архимандрит Агафодор (Маркевич).
Справка
На акафисте пели: в Троицком соборе — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), в Успенском соборе — первый академический хор под управлением Евгения Боровинского.
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться