Вход Господень в Иерусалим
За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пошел из Вифании в Иерусалим. Поравнявшись с селением Виффагией, которое лежало при горе Масличной в смежности с Вифанией, Он останавливается и, подозвавши двух учеников Своих, говорит им: «Подите в это селение, которое прямо перед вами (в Виффагию); при входе в него вы тотчас найдете ослицу привязанную и с нею осленка, на которого еще никто не саживался; отвязавши, приведите ко Мне и, если кто спросит вас, для чего отвязываете, скажите, что они надобны Господу, и тотчас отпустит их сюда».
Между тем в Иерусалиме, вероятно, от сопровождавших Иисуса Христа через Иерихон, распространился слух, что Иисус идет во Иерусалим. Тогда многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветки и пошли к Нему навстречу. Когда же привели к Иисусу Христу ослицу с осленком, ученики покрыли осленка одеждами своими и посадили на него Иисуса. И когда Он ехал, многие из народа постилали одежды свои по дороге, а иные срезывали ветви с дерев и бросали их по дороге.
Он поднимается на верх горы Масличной, откуда открывался вид на весь святой город. Тогда все множество учеников начали в радости велегласно хвалить Бога за все чудеса, какие они видели. Из народа, со всех сторон, и от тех, которые встречали, и от тех, которые сопровождали, послышались восклицания: «Осанна (помоги, Господи!) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно наступающее царство отца нашего Давида! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небеси, и слава в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних (помоги, Всевышний Боже!)».
Тут некоторые из фарисеев, бывших между народом, сказали Ему: «Учитель, уйми учеников Своих». Но Он отвечал: «Я вам сказываю: если они замолчат, то камни возопиют».
И когда Он спустился к городу, то, взглянув на него, заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот день, тебе благоприятствующий, понял, что служит к благосостоянию твоему! Но вот, это скрыто от очей твоих. Придут на тебя дни, когда враги твои поднимут насыпь вокруг тебя, окружат тебя, стеснят тебя со всех сторон, разорят тебя до основания, побьют детей твоих среди тебя и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не уразумел времени, в которое так чудно посетил тебя Бог!»
И когда Он вступил в Иерусалим, весь город пришел в волнение. Спрашивали: «Кто это?» Народ говорил: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». При этом случае бывшие с Ним прежде рассказывали, как Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Все спешили посмотреть на Чудотворца. Между тем фарисеи с укоризной говорили друг другу: «Видите ли, что вы не успеваете ничего? Смотрите, весь мир за Ним идет!»
Иисус Христос вступил во храм. Тут приступили к Нему слепые и хромые, и Он исцелил их. Первосвященники и книжники не выпускали Его из глаз и были невольными свидетелями Его чудес. Но когда дети стали повторять во храме восклицания, слышанные ими на пути от отцов, и начали взывать: «Осанна Сыну Давидову!» — они закипели негодованием и сказали Ему: «Слышишь, что они говорят?» Иисус Христос отвечал: «Да! а разве вы не читывали: в устах юных и грудных детей Ты приготовил Мне хвалебную песнь?» (Ис. 8:3).
Из «Священной истории протоиерея М. Богословского
Что же теперь значат горящие свечи? Для чего мы держим их в своих руках? Этим мы показываем наше усердие к Иисусу Христу, наше пламенное желание встретить Его. Как у нас в руках горит свеча, так в нас сердце горит любовью к Иисусу Христу и желанием встретить Его. Но мы можем, слушатели, и теперь еще сретить Господа, и нам не нужно далеко выходить для сретения его: Он непрестанно при нас. Он непрестанно стоит при дверях сердца нашего. Но отворяем ли мы эти двери для Иисуса Христа, изъявляем ли желание встретить Его? Увы, двери нашего сердца все заперты, нас нет дома для Иисуса Христа: наше сердце полно забот о суете мирской, а для Господа в нем нет и места.
Когда Иисус Христос входил в Иерусалим, то некоторые из народа снимали с себя одежды и бросали на дорогу, по которой Господь проходил. Но мы, слушатели, что бросаем для Господа? Бросаем ли те свои удовольствия, которых Он не любит? Бросаем ли те свои дела, которые Ему неприятны? Что же пользы, что мы оставили праздник и пришли в храм этот? Что пользы, что величаем Христа, зовуще: Благословен грядый?
Нет, слушатели, если мы действительно желаем встретить Господа и иметь Его всегда в душах наших, то непременно должны бросить то, что Ему неприятно, и что мы слишком любим, любим до забвения Бога.
Христе, Спасителю наш! Ты всё стоишь при дверях сердца нашего, Ты всё ждешь от нас раскаяния. О, не удаляйся, подожди еще и еще, может быть, наконец мы одумаемся, раскаемся! Аминь.
Из поучений протоиерея Р. Путятина
Источник: Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. Полное собрание. М.: «Синтагма», 2001.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра