Это случилось весной 1991 г. на даче в Подмосковье. В огороде мы все посадили вовремя, но «московские» дела понудили нас на несколько дней уехать в Москву. А так как я продолжал ездить на экзамены в Академию, то однажды решил переночевать на даче. Было еще совсем светло и я, не зажигая света, начал ужинать.
И вдруг «случайно» вспомнил, что мне наказали дома привезти забытую на террасе одну вещь. Я тут же встал и пошел ее взять. Открываю дверь на террасу и вижу, что какой-то высокий молодой человек вошел через калитку на дачный участок и аккуратно закрывает и запирает калитку. Мне показалось, что это идет мой сын. Первая моя мысль была та, что меня куда-нибудь вызывают, а потому и приехал сын сказать мне об этом. Я открыл дверь террасы и вышел на крылечко... Стою и смотрю... Молодой человек запер калитку и с улыбкой повернулся ко мне лицом. Улыбка сразу исчезла, на мгновение он замер, а затем, истошно закричав: «Шухер, шухер», быстро открыл калитку и бросился бежать. С противоположной стороны дома я услышал, что кто-то тоже убегает.
Подойдя к углу дома, я действительно увидел спину убегающего невысокого, но коренастого, с короткой густой черной шевелюрой (как у африканца) «гостя». Через несколько секунд он скрылся за парником, и тут же послышались два прыжка через забор. Я вышел на улицу, закрыл калитку. Кругом было тихо. Стал осматривать участок и вижу возле дорожки что-то желтое. Подошел поближе - возле дорожки валялись белые перчатки, перевернутая бутыль, из которой вытекал ароматный сок, а на палочке висел желтый пакет иностранного производства. Вглядевшись внимательнее, я увидел стоявшую за пакетом икону, от древности почерневшую с едва различимым ликом. Взяв ее в руки, я осмотрел и снова поставил на прежнее место, лишь накрыв ее пакетом... Обошел еще раз дом и лег спать. Проснувшись рано утром, я увидел все предметы, оставленные «гостями», на месте. Собрался и уехал. Через три дня мы - я и жена - приехали на дачу... Никаких изменений. Теперь мы решили икону передать в недавно открытый в Загорске (ныне Сергиев Посад) Свято-Успенский (в народе он известен как Никольский - по приделу) храм, а пока с благоговением и молитвой перенесли ее в дом и поставили на чистом месте. И что же? Со времени нахождения иконы на улице не было дождя, но как только мы внесли ее в дом, через несколько часов пошел проливной дождь. Мы еще и еще перекрестились у святой иконы и помолились.
На следующий день к нам пришли соседи и сообщили, что у них на днях побывали воры и «набезобразничали». Тогда и мы рассказали о «визите»... Оказалось, что все оставленное у нас на участке взято у них.
После этой «истории» соседи сказали, что святую икону они поставят в красном углу...
А ведь вся «история» развернулась именно так только потому, что я «случайно» вспомнил... Не выйди я на террасу в определенные секунды - последствия могли быть непредсказуемые!.. Но над всеми нами милость Божия!
28 января 1993 г.
Источник: Скурат К.Е. Необыкновенное в обыкновенном.- Клин, 1999. - С. 57-59
18 сентября 2015