Увидеть можно и прочитав - если речь идет о рассказах очевидцев. Недавно на нашем сайте Вы могли прочитать ряд интервью с администрацией православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского. Гимназия образована в 1998 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Её учредителями и попечителями являются Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия и Администрация Сергиево-Посадского района. Помимо предметов государственного стандарта воспитанники здесь изучают Закон Божий, церковную музыку, древние языки. В рамках дополнительного образования в гимназии действуют студии, кружки, секции.
«Очевидцами» жизни школы - в настоящем смысле слова - могут быть всё же только её учащиеся. Представляем Вам несколько бесед с теми, кто каждый день в ней получает тройки и пятерки, кто уверяет, что не будет плакать на последнем звонке, - с её учениками.
Иван Бирев. 10 класс.
У Вани руки скрещены на груди, чуть выше, на школьной форме, скрещены «Р» и «Х» - эмблема гимназия. У него светлые волосы с задорным зачесом наверх, ответственный, честный голос, и только нога поигрывает в ожидании.
- Я сейчас в десятом классе, - начинает смело рассказывать он, - большинство ребят из нашего класса пришли позже, из первого класса нас осталось двое. Я из многодетной семьи. Моя мама узнала об этой гимназии одной из первых, когда она ещё только открывалась, и отдала сюда учиться мою старшую сестру, сейчас она уже закончила институт. Закончила гимназию и моя вторая сестра, а затем и двоюродный брат. Я тут четвертый, ну и младший со мной учится.
Всё время, пока Ваня отвечает, в класс кто-то заглядывает, а часто молодежный народ, замирая, прислушиваются к его ответам «за всех», - он староста класса.
- У вас тут сложилась целая династия. А, на твой взгляд, чем гимназия отличается от других школ?
- Спокойствием, здесь тише, чем в школе у моих друзей на переменах, уроках. В первый же раз, когда я пришел к друзьям на их уроки, я увидел драку. У нас, конечно, такого нет. Чем мы также отличаемся, - у нас не слышно мата.
- Я сам учился в обыкновенной школе и сейчас я ничего не могу сказать о моих друзьях, как они живут, что с ними. У вас в школе и впрямь есть особенное устроение, как в большой семье? Ты, к примеру, знаешь что-либо о тех, кто выпустился раньше тебя или ушел из школы?
- О большинстве знаю, но знаю потому, что мои старшие браться и сестры общаются с ними. Насчет семьи – да, она есть, но всё же внутри класса, десятый класс общается с одиннадцатым, а с другими всё же каких-то особенных отношений нет.
- Ты начал здесь учиться по воле родителей, если представить, что у тебя есть возможность самому выбрать сейчас себе школу, ты пошёл бы сюда вновь?
- Да, потому что, во-первых, здесь хорошее образование, во-вторых, здесь воспитывают, в зависимости от ситуации могут подсказать, дать совет, в других же школах на твоё поведение не обращали бы внимание.
- Чего не получают друзья из других школ из того, что ты можешь получить здесь?
- Духовного воспитания, которое мы здесь получаем.
- Какие у тебя планы на будущее?
- Собираюсь поступать в МИФИ на факультет механики, автоматики и вычислительной техники.
- Ты как-нибудь связан с Лаврой?
- Я сам живу в Хотьково, хожу на службы в Хотьковский монастырь, поэтому в Лавру только изредка приезжаю на службы.
Татьяна. 10 класс.
Таня горячо репетировала у рояля вместе с другими ребятами, не терпя ошибок. Репетиции обычно проходят в храме, где и стоит рояль. В храме – самодельные подсвечники, которые будто переделены из парт. Она собирается поступать в регентскую школу при МДА, так же бойко эта девушка с темными, яркими волосами отвечает, как и на темп музыки.
- Привет, какие у вас сегодня были уроки?
- Так. Две физкультуры, русский язык, литература и МХК.
- Ты в 10 классе?
- Ты здесь с первого класса?
- Нет, к сожалению, только в 9 классе, мне самой не нравилось учиться в общеобразовательной школе, мне всегда хотелось поступить в православную гимназию: мой папа священник, и здесь я чувствую, что нахожусь, как это сказать, в своей среде. Этот год мне очень понравился.
- Почему же?
- Тут тоже есть дети из священнических семей, мы понимаем друг друга.
- А дети не из священнических семей, они не в стороне от вас?
- Нет, конечно, мы друг с другом дружим, они поддерживают нас, мы их. Здесь все дети воцерковленные.
- А в обычной школе было тяжело учиться?
- Да, очень. Когда все знали, что ты дочка священника, когда видят, что ты не так, как все, одеваешься, ведешь себя, тебя всё время упрекают, - это мешает учебе.
- Как ты думаешь, чего не получают друзья из других школ из того, что ты можешь получить здесь?
- Духовное воспитание. Помимо того, что мы получаем знания по предметам и навыки дисциплины, мы выходим из гимназии воспитанными людьми. Мне кажется, ученик нашей гимназии, выйдя за её порог, не сможет взять и нагрубить человеку, так как у нас в школе не возможно, чтобы кто-то неуважительно относился к учителю или ругался.
- Чтобы ты пожелала тем, кто учится в общеобразовательной школе и чувствует, что ему что-то не хватает?
- На мой взгляд, нам и впрямь повезло больше, мы здесь наполнены учебой, нами занимаются и здесь радостно – этого нет в других школах. Из-за того, что в обычной школе нет дисциплины и воспитания, дети там не могут получить и образования, знаний. А посоветовала бы в первую очередь не падать духом и не унывать, молиться Богу, надеяться на Его милость. Поступайте, к нам в гимназию, - смеётся Таня.
- Ты уже решила, куда собираешься поступать?
- В регентскую школу при Московской Духовной Академии.
- В Лавре ты, наверное, часто бываешь?
- Да, часто, мне там очень нравиться, поэтому я и приехала сюда учиться. Когда я первый раз зашла в неё, стало так спокойно, мне показалась, что города Сергиев Посад нет, есть только одна Лавра.
Записал Денис Гришков
24 декабря 2013