Библия обладает неистощимым богатством

Библия обладает неистощимым богатством

Сколько столетий читает человечество Библию, сколько раз мы читаем и слышим в ней одно и то же, и никто не пожелает ничего нового, ничего лучшего! Священное Писание обладает неис­тощимым духовным богатством. Новый Завет, например, принад­лежит к самым маленьким книгам, какие только существуют на свете. И однако вот уже целых почти 20 столетий изучают, объяс­няют и проповедуют эту книгу, и кто может сказать, что она уже вся исчерпана? Только поверхностный ум может воображать себе это. Эта маленькая книжка есть как бы великий сад, на деревьях которого всегда можно находить плоды, сколько бы ни собирали их там. «Никогда невозможно, — говорит святитель Иоанн Злато­уст, — исчерпать смысла Писаний. Это источник, не имеющий предела».

«Если вы подходите к Священному Писанию, — пишет Спурджон, — возросши в благодати, с высокими стремлениями к со­вершенству, святая Книга растет вместе с вами и растет над вами. Она всегда выше вас и радостно восклицает: "Выше, еще выше!" И никто никогда не может перерасти Писания. Чем глубже вы вникаете в Писание, тем более вы находите, что это есть неисчер­паемый источник истины. Еще при первоначальном изучении его верующий говорит: "Я понимаю евангельскую истину", но через несколько времени, когда душа его возрастет и узнает более о Христе, он сознается перед Господом: "Беспредельно широки за­поведи Твои, я только начал понимать их"».

В мире нет книги, которая и по времени, и по полноте, и по со­держанию была бы полнее Библии, начинающейся дивным сказа­нием о сотворении мира; и нет ни одной, которая во всех этих от­ношениях была бы новее ее, потому что библейские истины не только не стареют, но обновляют всё, чего касаются (см.: Прем. 7:27). Взор этих истин не ограничивается тесными пределами современ­ного движения и жизни. Древнейшие писатели Библии из совре­менного им быта прозревали далеко в будущее (см.: 2 Цар. 7:19) и но­вое (см.: Евр. 8:8); под современным небом и на современной земле провидели новое небо и новую землю, в них же правда живет (см.: 2 Пет. 3:13).

Библия есть книга всемирная, полная и совершенная, самая близкая для всех времен, мест и лиц.

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней напи­сано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь посту­пать благоразумно (см.: Нав. 1:8).

Источник: Макарий (Веретенников), архим. Честнии друзи Божии / Сборник статей к 60-летию автора и к 15-летию его сотрудничества в журнале «Альфа и Омега». М., 2011.


22 июля 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.