Спасительныя жизни своея подвиг окончал смертию, смертию же крестною.
О Божественном Ходатае нашем пишет его возлюбленный
ученик. Иоан. гл. 1. ст. 11. что он во своя
прииде, и свои его не прияша. Да и сам он на ослепление человеческое осудительное
делает определение за то, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче
тьму, неже свет, беша бо дела их зла. Иоан. гл. 3. ст. 19.
Иудеи, коих предкам и потомству их неоднократно обещан Мессия избавитель мира,
столь были уверены чрез явственнейшия Пророчества о его пришествии, что никто
из них о том сумниться не мог. Ибо они, хотя тщетно, и до ныне еще его ожидают.
Сии Иудеи, кои всегда в жертвах своих его проображали, представляли во всех
Священных обрядах и тайнах, которым притом Пророки за благовременно объявили
яснейшия знаки сего спасительнаго пришествия: а ктомуж они могли быть известны
и о самом том времени, когда ему явиться надобно: сии, говорю, Иудеи паче чаяния,
в противность Божия к ним благоволения, по неслыханному некоторому ожесточению
и ослеплению, его пришедшаго не познали, не приняли, отвергли, почли за лестца,
и гнали даже до смерти; смерти толь спасительной миру всему. Сего нечаяннаго,
но ужаснаго случая причиною было одних неизвиняемое ослепление; других злобное
ожесточение. Но между тем как они искали его убить, не ведая и не хотя исполняли
предвечное Божие определение, чтоб
Сыну
Божию за род человеческий умереть, а чрез то без всякой их пользы приуготовлялось
неоцененное миру всему сокровище. Напоследок прозьбами своими, оклеветаниями,
и угрожениями склонили Понтийскаго Пилата, бывшаго тогда над ними Римскаго правителя,
чтоб он неповиннаго Иисуса осудил на безчестнейшую крестную смерть, которое
определение в тот же день и исполнилось. Ходатай Бога и человеков по принесении
Небесному Отцу самых горячих молитв, которыми ему вручал верующих, по претерпении
всяких ругательств и по излиянии всея крове, вознесен на крест и пригвожден
на нем. Не довольно было сего злости человеческой. Она копием прободает уже
его умершаго ребра: но вот странное чудо! Из тоя животворныя раны проистекла
кровь и вода, во образ двух от него уставленных таинств, крещения и причащения.
По последнем издыхании ужасная и чрезвычайная зделалась в Естестве перемена:
Солнце и Луна померкли, земля потряслася, многия мертвыя возстали, да и завеса
храма разодралася; чем ясно объявлен как самому Храму, так и всему его Священнослужению
конец. Христос на кресте вися произнес одно последнее таинствами исполненное
слово: Совершишася. Иоан. гл. 19. ст. 30. А чрез сие дал
знать, что окончались все ветхозаконныя жертвы,
тайны,
обряды, пророчества; да и сам закон конец получил. Кончина бо закона Христос
Рим. гл. 10. ст. 4. благоволил Господь наш умереть смертию
крестною, в чем с. Павел находит великую тайну. Повешенных на крестах закон
велел почитать за проклятых. Второз. гл. 21. ст. 23. Мы за свои
грехи сему проклятию подлежали; а как Бог Аврааму обещал, всем верующим народам
подать свое благословение, то сын Божий распятый на кресте принял сие на себя
проклятие; а чрез то заслужил нам Авраамово благословение: как-то богомудрствует
Апостол. Галат. гл. 3. ст. 13. Христос искупил нас от клятвы
законныя, быв по нас клятва: писано бо есть; проклят всяк висяй на древе, да
в языцех благословение Авраамле будет о Христе Иисусе.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра