2 Акт. Истор. Т. II. № 240. С. 284, со1.1, fin.
3 Речи Павла Алеппского о деревянной келии преп. Сергия см. в «Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс.» (1898, кн. IV, с. 35).
4 Отзывы Павла Алеппского о погребах с напитками и о самых напитках см. в «Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс.» (1898, кн. IV, с. 2527, 37).
5 См. в статье о. Арсения «О служках Троицкого монастыря» с. 59.
6 [См. ее вид на фототипической таблице № X.]
7 О ней говорит Павел Алеппский («Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс.», 1898, кн. IV, с. 35).
8 Павел Алеппский считает всего 3 пруда («Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс.», 1898, кн. IV, с. 35).
9 Симон Азарьин в житии преподобного Дионисия говорит: «Егда же во гроб положено было тело его, тогда вси со услаждением на него взирали: ибо лице его было благолепно, очи и уста веселы, яко (аки) смеющиеся; сего ради многие от иконописец (монастырских) любве ради благолепие лица его списали, дабы таковый блаженный муж у всех в памяти вечно пребывал». Из слов этих следует то, что до нас мог дойти более или менее действительный портрет преподобного Дионисия.
10 [Ныне, 1908 г., помещаются: иконописная школа, келии и хлебная.]
11 Что по учреждении должности наместника обязанность принимать и угощать почетных богомольцев перешла от келаря к нему это дает знать митрополит Платон в своей автобиографии, когда говорит: «наместничью должность (на которую назначен был в марте 1763 года) Платон и принял неохотно и проходил с тягостию, поелику с нею соединено было не только смотрение за монахами и всегдашнее принятие гостей, но и хлопотливое в соборе вотчинными делами приказное правление».
12 От почета, которым окружали Сирийцев Троицкие власти, первые плакали («Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс.», 1898, кн. IV, с. 28).
13 [План и фасад западной линии келей из книги планов и фасадов см. на фототипической таблице № ХI. Теперешний фасад см. на снимке на с. 227.]
14 В описи 1768 года говорится: «на той (западной) линии крылцо каменное, сделанное галдареею, оное крылцо строено из лаврской суммы в 749 году»; в описи 1785 года говорится: «Казначейской и больничной флигель в длину на 61 сажени с аршином, поперег на 6 саженях; в том флигеле два парадные крыльца, из коих над одним башня с галлереею». Но под вторым крыльцом опись 1785 года, по всей вероятности, разумеет вход в больничную церковь Зосимы и Савватия, которого мы в наших речах не разумеем.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра