Вечеря в доме фарисея Симона, прощение грешницы

Вечеря в доме фарисея Симона, прощение грешницы

Когда Господь проповедовал в одном из галилейских городов (возможно, в Наине), Его пригласил к себе в дом некий фарисей по имени Симон, имея целью полюбопытствовать учением нового Пророка. Христос принял приглашение ради духовной пользы спасаемых. Довольный приходом Иисуса, Симон никому не возбранял войти в дом и увидеть знаменитого Пророка. И вот, вместе с другими женщинами вошла известная в городе блудница.

Слово Христа, услышанное женщиной накануне, произвело на ее заблудшую душу столь сильное впечатление, что грех опротивел ей, и она с твердостью вознамерилась оставить порочный образ жизни. Благодать Божия, принесенная в мир Иисусом, коснулась ее раскаявшейся души, умирила исстрадавшееся сердце. Женщина молча подошла к Иисусу, склонилась к Его ногам, и целые потоки покаянных благодарных слез полились из ее глаз. Слезы стекали на ноги Спасителя, не омытые от дорожной пыли, женщина отирала их своими длинными волосами и умащала драгоценным миром (ритуальное очищение ног включало омовение и помазание маслом). Сокрушение грешницы, жаждущей чистой жизни, было для Господа Иисуса Христа приятнее всякой вечери, а ее слезы — драгоценнее всякого богатства.

Но окаменевшее сердце фарисея не тронул спасительный переворот в душе женщины, не смягчила горечь ее покаянных слез, напротив: Симон стал взирать на Христа и грешницу с явным пренебрежением, ведь по фарисейским понятиям прикосновение блудницы оскверняло человека. Думая, что Иисус не распознал душу известной всему городу грешницы и поэтому не сторонится ее прикосновения, Симон стал терять и ту малую веру в Иисуса, которую имел.

Господь, спасая одну душу, не потерял и другую. Он обратил речь к Симону, вразумляя словами притчи и показывая, что знает его тайные помыслы: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» Иисус предоставил Симону самому обличить собственное маловерие. Фарисей ответил: «Думаю, тот, которому более простил». Тогда Иисус сказал: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги». Желая лишь утолить любопытство в отношении Иисуса, Симон не оказал Ему ни знака гостеприимства омовением ног, ни знака любви целованием, ни знака почтения помазанием Его главы.

Холодность фарисея и любовь грешницы к Иисусу показали степень их веры и покаяния. Фарисей лишь поверхностно заинтересовался учением Мессии и потому не чувствовал в сердце действия Божественной благодати. Блудница же, искренне уверовав, глубоко раскаялась, сердце ее ощутило все­прощающую благодать и стало обретать долгожданный мир. За искреннюю любовь к Богочеловеку женщине простились многие согрешения, как возвестил Спаситель, обличая и маловерие Симона: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Слова о прощении грехов вызвали ропот среди возлежавших на вечере фарисеев: «Кто это, что и грехи прощает?» Не веруя в Иисуса-Мессию, они полагали, что Он, будучи человеком, богохульствует. Желая сохранить мир, водворившийся в душе женщины, Иисус отпустил ее домой с ободряющим напутствием: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Уверовавшие женщины. Кроме этой раскаявшейся блудницы, помазавшей ноги Спасителя миром, многие другие женщины проникались искренней верой в Иисуса Христа и следовали за Ним по городам и селениям Галилеи, чтобы обрести путь спасения от своих прегрешений в Его Божественном учении. Вместе с двенадцатью апостолами Его сопровождали: Мария Магдалина (из города Магдалы близ Генисаретского озера), «из которой вышли семь бесов», — Господь исцелил ее от тяжкого беснования, «Иоанна, жена Хузы», домоправителя Ирода Антипы, «Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим». Следовавшие за Христом женщины вели себя столь благочестиво, что даже озлобленные фарисеи не посмели оклеветать Спасителя, не отвергшего их сопровождения. Жены эти служили Господу Иисусу до самой Его смерти на Кресте. После Матери Божией Мария Магдалина сподобилась первой видеть воскресшего Господа.

Источник: Воробьев С. Еванг. событ. от Рождества до Вознесения Господа Иисуса Христа с ист. и археол. подтвержд. М.: Изд-во МП РПЦ, 2015.


15 апреля 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.