У Креста от Распятого слышится слово:
"Вот отныне се матерь твоя!"
Ведь душа Иоанна готова
Устремиться в иные края!
И входя в неземные святые потоки,
В коих бездна свободы от смерти и уз.
Вдруг в молчаньи напишутся мудрые строки –
Утверждая особенный с Богом союз!
И Распятый, склонившись пред Матерью,
Говорит, что отныне апостол – твой сын!
Значит, все мы как братья Создателю,
Коль воздвигнем нездешний почин!
В богословие нам до конца погрузиться –
В тайну светлую трепетных слов!
И перед древом пламенно молиться –
Гимн покаянья в глубинах готов!
Перед Распятым, унынья незнающий,
Верный Ему предстоит Иоанн.
Слышит он гимн тишины понимающей –
Смысл спасительной мудрости дан!
Мудрости той, коей нет окончания.
Хоть и послышатся дальше «слова».
Но не исчерпаны токи Предания –
Горняя правда священно права!
Ибо безмолвие выше речения!
И беспредельно ценнее всех слов!
Чистая тайна глубокого пения,
В сердце ликующем отклик готов!
А ученик у Креста – чудо Божие!
Бог говорит: «Ты отныне Мой брат.
Эта земля только неба подножие –
Мира, что Господом Богом богат!»
Божия Матерь всем нам усвояется.
Следом за Богом восходит на Крест,
И у небесного древа встречается
С вестью, что выше прекраснейших мест!
"Сын твой, се мать твоя" – можно надеяться.
Богопознанье – таинственный путь,
Всякому путь, кто способен довериться,
В сердце уныние перешагнуть…
В чтеньи Евангельском крестно распятый
Усыновил Иоанна в миг Деве
Матери плакавшей. Слезы богатые
Мир оросили, ведь Сын был на древе!
"Чадо, се мати твоя. Умираю
Я на кресте, но нет в смерти крушенья.
Через страданья приблизишься к Раю
И остановится мир искушенья!"
"Мать, се твой сын. На кресте днесь распятый
Чувствую смерть приближается скоро.
Но возвращусь я скорейшим возвратом –
Чтобы открыть смысл иного простора!"
"Чадо, ты станешь не только родимым
Сыном людским, но и Божиим братом.
Чтобы особо любовью хранимым,
Высилось небо божественным градом!"
"Матерь, отныне есть тот, кто заботой
Сможет тебе послужить вместо сына.
Встретятся силы небесные ротой –
Ангелы высшего горнего чина!"
"Чадо, хоть юн ты, но станешь великим.
Люди тебя назовут богословом.
Крепкие знанья возьмешь ты вериги,
Встанешь пред Богом в обличии новом!"
"Мати, се сын твой, хоть юн он чрезмерно,
И не имеет он опыта битвы,
Станет Моим он служителем верным –
Пастырем с дивным жезлом для ловитвы!"
"Чадо, ты ныне стоишь у распятья –
Перед тобою же Пастырь распятый.
Страшно мучителей лицеприятье,
Злобой они бесконечной объяты!"
"Мати, се сын твой. Прими в свои кровы,
Дай ему силу и мудрость от Слова,
И протяни дорогие покровы
В жизни его для священного лова!"
Так усвояет Спаситель спасенье
Роду людскому в лице Иоанна.
Кончатся скоро и смерть и мученье,
Все, что останется, будет желанно!
Перед Крестом, где огромная злоба
На Промыслителя вся ополчилась,
Скоро придется заплакать у гроба,
Но ощутится нездешняя милость!
Перед Крестом о любви гимн писавший,
Чистой любви проповедник на свете,
Верен Владычице, плат свой державшей,
И приумолкший смиренно в ответе.
Вот и услышится слово от Девы,
И побегут, услыхав его, люди,
Дабы наполнить покои царевы,
И осознать, что спасение будет!
"Я принимаю тебя словно сына.
Сын мой распят, Ему смерть угрожает.
Я не боюсь, что рассыплется глина.
Если унынье любовь побеждает!
Здесь у Креста тленный станет нетленным,
Сын мой вступает в бессмертия крепость!
Там Его встретят венцом драгоценным.
Наших путей отвергая беспечность!
Я принимаю тебя и все братство,
Шествуют разом к спасенью народы.
Я подаю им святое богатство –
Усыновленье в преддверьи свободы!"
9.10.2015
В евангельском чтеньи в апостола память
Читали о том, что «иные глаголы»
Напишутся, только возможно ль представить
Все то, что сокрыто у Божья престола.
Иные слова, и реченья, и фразы,
И та глубина, что лежит в основаньи.
Желания и указанья, приказы и
Не выразят сути священного зданья!
О Боге сказать – как поверхность у моря.
Прекрасно стремленье, но где же глубины?
Волнами своими об истинном споря,
Мы часто взыскуем лишь сгустки из тины...
«Иные глаголы» – то путь бесконечный,
Ведущий туда, где не будет исхода.
Настрой богослова поистине вечный.
Управит туда, где ликует свобода!
«Иные глаголы» и «овцы иные»,
Их всех во спасенье собрать подобает
В единое стадо. Склонятся их выи,
Ведь правду они в Христе обретают.
Апостол любви написал то, что можно,
Оставив «иное» для тех, кто взыскует,
По книгам читая о жизни неложной,
И только на грех как всегда негодует...
Богословие – слово о Боге.
Богословие – слово о Слове.
И ступает по зыбкой дороге
Воин храбрый на полном готове!
Богословие – это молчанье.
И безмолвье о Слове молчащем.
Драгоценных небес упованье –
Откровенье о подлинно бдящем!
Богословие – слово без слова,
Без ненужного слова о старом.
И душа на сраженье готова,
Вдохновленная подлинным даром!
Богословие – слово из ряда
Чистых слов о священном Начале.
Размышленье о Боге – награда,
Открывает незримые дали!
В этих далях изведать душою
Все, что вне постижения чувством.
И проникнуться честью большою –
Неотмирным высоким искусством!
Богословие – света потоки,
Чтоб застыть, в зеркалах отражая
От Спасителя Бога уроки,
Прикровенные кущею Рая!
Тихо слышится то, что о Слове.
И в молчаньи таится Молчанье.
Богословие – в тихом Покрове,
Перед Богом Христом предстоянье!
Литургия в память Иоанна,
Чудного апостола любви.
В сердце зазвучало слово странно –
Господи, постичь благослови!
Богословье - целая наука,
Несводима к внешнему она.
Из глубин исходит сила звука,
Воздвигает от любого сна!
Богословье как преображенье,
Как стремленье горнее постичь.
Бог откроет Царское веленье:
Тварь, Творца молчаньем возвеличь!
Богословье как ответ от Бога,
И вопрос застывший на устах.
И летит вперёд быстрей дорога,
А земное только тлен и прах…
Слово, что звучит, не из обычных
И не из сокрытых в словаре.
Бога сердце любит безгранично,
Восходя к Его святой горе!
Восхожденье или погруженье,
Поиобщенье речи, но иной.
Ангелов высокое служенье –
Душу привести в живой покой!
Если будем подряд говорить
Денно, нощно, не зная покоя,
Бог не примет. Ведь дабы с Ним быть,
Нужно храбро отвергнуть мирское!
Не слова, а дела – Богу честь!
Не дела, а стремленье ко благу!
В Божьей власти душа наша есть.
Прояви же, о путник, отвагу!
Со словами и без воспевать:
«Приими и помилуй, о Боже!
Ниспосли для души благодать,
Что все узы души превозможет!»
9.10.2016
Размышение над воскресным евангельским чтением (Лк., 17 зач., 5, 1-11) в день памяти св. апостола Иоанна Богослова
Бросить в воды мрежи-сети,
Наловить из рыб улов.
Призван быть душой как дети
С Богом вечно богослов!
Сети полнятся и рвутся,
Нету сил, дабы тянуть.
Но иначе не вернуться,
К Богу труден веры путь!
Бросить сети. Полны лова -
Драгоценных царских рыб!
А душа вступить готова
В мир, где нет греховных глыб…
Богословие – загадки,
Глубина, но как найти,
Коли жизни неполадки
Нас сбивают на пути…
Глубина ловленья – чудо,
Целый праздник: с Богом быть!
Выбираем из-под спуда
Сети – душу сохранить…
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра