1. Знания человечества все ширятся, знания человека становятся все уже. От того, что багаж человеческого знания растет, конкретная личность не становится умнее, потому что человеческая жизнь ограничена и за отпущенное ему время он не сможет усвоить весь объем человеческой мудрости.
2. Исходя из этого понятно, что развитие науки ограничивает человечество. Чтобы хорошо что-то знать, человечеству с течением времени приходится как бы уточнять (сужать)области знания конкретной личности. В начале 18 века было понятие лекарь, но не было дерматологов, кардиологов, окулистов и т.д.
3. Теперь понятно, что сама по себе наука не может быть смыслом человеческой жизни. Наука не ведет человека к какому-то логическому завершению, по сути процесс познания бесконечен, в отличии от человеческой жизни.
А) Наука берет за аксиому тот факт, что бытие и достоверность рассудка – это реальность, но сама по себе она доказать этого не может.
Б) Идеи реальности и достоверности лежат за пределами науки.
4. Анализ самого нашего сознания показывает, что рассудочные наши формы познания представляют лишь выстроенное на поверхности здание, под которым лежит в глубине человеческого духа фундамент мистический.
5. Значит в нашей жизни господствуют начала религиозно-мистические. Без этих начал жизнь человека превращается в полнейший хаос, она не имеет конечной цели, следовательно бесцельна. Но напротив, жизнь, которая зиждиться на религиозных ценностях имеет конкретную и ярко выраженную Цель.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра