Чтобы представить себе, что такое духовная красота, поставим себя на мгновение перед лицом преподобного Сергия Радонежского или преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворцев. Мы знаем их, мы видим их, дорогих нашему сердцу русских угодников Божиих, на нашей земле воспитавшихся для Царства Небесного, — во всей красоте их нетленного духа. Какая любовь струится из их очей, из их сердца! Эта любовь к людям переполняет их сердца до верха и переливается через края их истинно христианской души. А какое смирение у преподобного Сергия, когда он уклоняется от всяких почестей, когда прячется в свою келью от приезжего знатного человека, чувствуя, что тот будет прославлять его! Какое смирение у преподобного Серафима: тысячу дней и тысячу ночей он провел в молитве на камне; он излучал неземное сияние во время беседы, а почитал себя последним из своих собратий! По слову св. Церкви, наши преподобные чистотой своей души удивили и самих Ангелов Божиих.
Для тех, кто не живет духовною жизнью, непонятна красота нашего христианского смирения. Эти люди говорят, что смирение — это слабоволие, забитость, робость человеческой души. Совсем нет. Христианское смирение — это проявление силы человеческого духа, покоряющей и злобные и гневливые сердца, ломающей человеческую гордыню, какой не смогла бы победить никакая другая внутренняя и внешняя человеческая сила. Кто носит в себе такое смирение, какое носили преподобный Серафим, преподобный Сергий, каким обладали тысячи истинных рабов Божиих, — тот проявляет не слабость духа, а его величие, его крепость и свое нравственное превосходство.
Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. Том 2 (1947-1950 гг.). Издание Московской Патриархии 1950 г. С. 283
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра