Архимандрит Софроний (Сахаров). О нашем веке

Архимандрит Софроний (Сахаров). О нашем веке

Письмо 13

The Old Rectory,

25 января 1961 г.

Мария, мир тебе.

Получил я твое письмо от 15-го... Смешная ты. Чего ты там ни напридумала. Вот, я только что послал тебе одно, теперь снова сажусь писать...

Ты обижаешься на меня за то, что письма мои «без содержания». Это, милая, потому, что в наше время весь мир напуган теми террорами, которые царили и еще царят во многих местах. Я писал тебе, что в наше время лучше нам лишить себя радости сердечной и откровенной беседы, чем наживать неприятности.

Ты же понимаешь, что сейчас мир уже не «лежит во зле» (1 Ин. 5:17), а «захлебывается» и люди повсюду обезумели, обезумели от страха грядущих на землю бедствий, как сказано в Писании (см.: Лк. 21:26).

В такие времена лучше молчать нам, которые не склонны решать никаких вопросов путем насилия. А наш век — век небывалых насилий над совестью че­ловека. В наше время попраны все права человека, хотя мы только и слышим, что многоглаголивые речи о защите человека и его прав. Итак, причина бессодер­жательности моих писем только эта.

Ты же приписала это моему «невниманию» или «возношению» пред тобою... Неужели сердце твое не знает, как я люблю тебя. Как я хотел бы видеть тебя... Вот, я узнал от N., что она приглашает тебя в гости к ней на август. Прекрасная идея. Можешь ли ты сде­лать это? Мы слышим, что многие из России теперь приезжают сюда как туристы, и туда тоже множество людей ездят. Узнал я, что другой твой друг тоже пред­лагает тебе совершить путешествие за границу, с тем чтобы ты отдохнула и в силу этого окрепла. Я постара­юсь быть и там и здесь, если ты поедешь. Мы сможем вместе и беседовать, и молиться. Да, это было бы для меня великой радостью...

Видишь, как я говорю, любовь никогда ДОВОЛЬНА не бывает, ей всегда мало: она хочет большего. Слова Писания «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане (потому что они) суть плоть» — в первых главах первой книги Моисея (см.: Быт. 6:3).

Ты жалуешься, что мало пишу о себе, о моем здо­ровье... Я не привык писать о себе. Когда я пишу тебе о себе, то знай, что это со мной бывает крайне редко.

Да и не к лицу, как говорят, мне это, то есть писать о себе. А я помню, что не только писал, но и даже опи­сывал свою жизнь, почти как для гимназического со­чинения. Может быть, ты не получаешь моих писем? Ты о них не говоришь в своих. Так что я ничего не знаю, какие письма дошли до тебя и какие нет.

Итак, дорогая моя Мария, я люблю тебя.

Твой Софроний

Источник: Софроний (Сахаров), архим. Письма в Россию. СТСЛ, 2010. – С. 95-97.


30 июля 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.