Для исполнения заповедей Божиих нужно есть содействие благодати его (а); которое, как и всякое другое добро получается усердною молитвою (в).
а) Будучи человек и в понятии духовныя истинны слаб,
и в избрании совершеннаго добра немощен, [как сие выше довольно показано] требует,
чтоб вседействующая Божия благодать сии недостатки сама собою дополнила, возвышая
его мысль к понятию Спасительныя истинны, и управляя его сердце к желанию и
достижению истиннаго благополучия. О сем нас Евангелие не токмо извещает, но
и уверяет, что милосердый Бог помогать нам в столь нужном для блаженства нашего
деле всегда готов есть. Без мене, говорит Спаситель наш, Иоан.
гл. 15. ст. 5. не можете творити ничесоже. Яко же розга не может плода
сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы аще во мне не пребудете.
Согласно с своим Учителем мудрствовал его избранный сосуд. 2. Корин. гл.
3. ст. 4. Надеяние таково имамы Христом к Богу, не яко довольни есмы
от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога. Сия милосердая
недостаткам нашим споспешествующая Создателева воля потребна не токмо в делах
духовных, которыя непосредственно нас к вечному пути управляют, но и во всяких
других требованиях надлежащих и до сей жизни. Ибо Господь есть верьховный властелин
всех вещей, и Он с высоты святыя своея на все вещи взирая, по своему премудрому
благоволению всякой твари пристойное и надлежащее делает удовольствие. В разсуждении
сего святый Иаков написал, что всякое даяние благое и всяк дар совершен свыше
есть сходяй от Отца светов. Почему, дабы щедрых Небеснаго Отца даров всегда
мы были
сподоблены, должно сердечным желанием возноситься к Нему и усердными
молитвами ударять в двери его благоутробия. Правда, что Бог ведает и прежде
прошения, в чем мы имеем нужду; да ведает и то, кому что дать надлежит: а в
разсуждении сего часто человек того не получает, что он получил бы, ежели бы
усердною молитвою и чистым сердца расположением предварил склонную всегда к
благодетельству Создателеву волю.
в) Молитва есть возношение мысли нашея к Богу
с прошением от него душеполезных благ. Чтоб молитва наша была богоугодна
и действительна, потребно 1) Чтоб мы того у Бога просили, что нам в истинном
его слове предписано. Ибо человек Духом Святым непросвещенный, как не может
знать, в чем его истинное состоит блаженство, так не может знать и того, что
ему в молитве своей просить надобно. Подтверждает сие великий Апостол Рим.
гл. 8. ст. 26. Дух пособствует нам в немощех наших. О чесом бо помолимся,
якоже подобает, не вемы, но сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.
Сей Святый Дух в писании своем открыл, чтоб нам первее всего искать и просить
царства Божия
и правды его, то есть, способа к получению его. И сего души нашей спасения просить
от Бога прямо, то есть, с несомнительным уверением, что прошение сие есть приятно
Богу: а протчих благ, как-то здравия, долговременной жизни, богатства, честей,
довольства, просить с договором, то есть, прибавляя: ежели его святой воле
угодно, и ежели он всевидящим своим оком предусматривает, что оная благая для
меня будут полезными. 2) Чтоб молитва была приносима от горячаго и сокрушеннаго
духа с нелицемерным признанием скудости своея и бедности, и словами кающагося
блуднаго сына, колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю!
Лук. гл. 15. Понеже человек сам чрез себя ничего не имеет и иметь
не может, ежели Отец Небесный не отверзет щедрую руку свою. 3) Чтоб все наши
прошения утверждены были надеждою на дражайшия заслуги Спасителя нашего Иисуса
Христа, с крепким уверением самих себя, что единая токмо Искупителя нашего смерть
и пролиянная за нас его кровь сильна склонить милосердие Божие ко исполнению
желаний наших. А без сего молитва наша, яко от грешнаго сердца и от недостойных
уст происходящая, никакой не имеет силы. Сие столь несомнительно, что сам Сын
Божий ясными сло
вами
объявил нам то: аминь, аминь, глаголю вам: яко елика аще попросите от Отца
во имя мое, даст вам. Иоан. гл. 10. ст. 23. А блаженный Павел
и сильным доказательством то подтверждает. Рим. гл. 8. ст. 32.
Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не
и с Ним вся нам дарствует?
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра