Десятая заповедь преждереченных заповедей есть совершенное изъяснение, и она требует, чтоб не токмо зла не делать, но и в сердце того не желать.
Ясно есть Евангельское слово, Матф. гл. 15.
ст. 19. От сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния,
любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы. Почему Бог запрещая заповедию
сею неправедное и непристойное желание, в своем начале пресекает зло, и в самом
источнике изсушает поток беззакония. А именно, повелевая в пятой заповеди должную
вышшим лицам отдавать честь, сею заповедию требует, чтоб мы и сердцем к ним
любовно всегда расположены были. Шестою заповедию запрещая убивать другаго и
обижать, сею и хотеть того, или внутренно токмо гневаться запрещает. В седьмой
воздерживая от всякаго незаконнаго плотскаго смешения, сею и от самой к тому
склонности и непозволительнаго движения отводит. Осьмою и девятою запрещая чужое
добро похищать, и чужую честь терзать злословием, а сею и думать о том не велит.
В сих спасительных закона Божия заповедях содержатся
вечныя истинны, которыя суть совершенным правилом благочестиваго жития. О сколь
блаженны те, которых в законе Господни воля, и в законе его поучаются день и
нощь, которые веселятся во объятиях у добродетели, и за свои благия дела награждение
в самих себе находят, то есть, спокойство совести! А то уже и всякое желание
превосходит, что их любящих Бога возлюбит Бог любовию вечною и с ними к несказанному
их благополучию на веки соединится, по оному Спасителя нашего слову: Аще
кто любит мя, слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к нему приидем
и обитель у него сотворим. Однако сколькоб кто ни успевал в исполнении Господних
заповедей, и сколькоб ни восходил на высоту добродетели, но разсуждая, что все
сие есть плод и милость содействующия Божия благодати, и что добродетели наши
смешены бывают с недостатками, надыматься тем ни мало не должен, но паче Евангельское
оное памятовать слово: Аще и вся повеленная вам сотворите, глаголите, яко
раби непотребни есмы; зане, яже должни бехом сотворити, сотворихом. Горе
же презрителям святой воли Господней, которые предпочитая внешния услаждения
паче духовных и Божественных от добродетели удаляются, и яко безсловесныя животныя
суть подлые страстей своих невольники. Их и здешняя жизнь есть паче смерть,
нежели жизнь; но сие нещастие тем есть страшнее, что оно сею жизнию не пресечется,
но предаст будущаго века суду, где всех дел свидетель и осудитель будет сам
закон, которой они преступали, как говорит Апостол, Рим. гл. 2.
Елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра