В Символе содержится учение о вере и надежде; следует
предложение о любви, чрез которую преждереченныя добродетели совершаются, и
которая есть основанием добрых дел и благочестнаго жития. Никто не может сомниться,
что творение добрых дел христианину есть необходимо нужно ко спасению. Ибо во
первых сам Божий закон, обещания земныя и небесныя за добродетель, а наказания
и угрожения за преступление Божиих заповедей, требуют от нас жития с святою
Божиею волею сходнаго. Не всяк бо глаголяй ми, Господи, Господи! внидет в
царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех. Матф.
гл. 7. ст . 21. Второе, тая благодарность, какою мы одолжены, за искупление
нашему дражайшему Спасителю,
сильно обязывает нас ко исполнению его святых повелений. Ибо он с тем с небес
сошел, воплотился, страдал и умер, чтоб нас искупив и очистив зделать исправнейшими
и ревнительнейшими к добродетели; а наипаче, что в сем благих дел подвиге сам
он своею благодатию нам помогать обещался. Сие разсуждение есть Павлово, который
так пишет к Рим. гл. 6. ст. 2. Иже умрохом греху, како еще жити
будем в нем? или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть
его крестихомся? ст. 6. Сие ведяще, яко ветхий наш человек с ним распятся, да
упразднится тело греховное, яко к тому не работати нам греху. Почему неисправно
живущий Христианин и обращение свое к Богу подозрительным делает, и веру свою
опорочивает, и благодать Христову пренебрегает, и сам себе ко спасению делает
препятствие. А хотя по высокому учению Павлову к Галат. гл. 2. ст. 16.
Не может оправдиться человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою;
однако сие не только делание благих дел не отвергает, но еще паче утверждает.
Ибо подлинно человек обращаяся к Богу, и представляя самого себя пред суд его,
ничего в себе не находит добра, но паче должен признать себя быть достойна гнева
его; следовательно в та
ком
тесном случае не имеет он инаго убежища ко оправданию своему, как токмо веру
или сердечное упование на Иисуса Христа, который за наши умер грехи и заслужил
нам милосердие небеснаго Отца: однако оправдившийся верою и приняв благодатныя
Духа Святаго силы неотменно обязуется засвидетельствовать свое обращение плодами
любви, и содействие благодати употреблять на творение благих дел. О сем Апостол
очень ясно написал к Ефес. гл. 2. ст. 8. Где оправдание приписуя
вере, добрая дела поставляет за нужное из того следствие. Благодатиюесте спасени чрез веру: и сие не от вас: Божий дар. Не от дел, да ни ктоже
похвалится. Того бо есмы творение создани во Христе Иисусе на дела благая.
Присем знать надобно, в каком разуме написал Апостол оныя премудрыя слова. К
Рим. гл. 6. ст. 14. Несте под законом, но под благодатию.
И в гл. 7. ст. 6. Ныне упразднихомся от закона, умерше, им же
держими бехом. Не должно думать, акиб Апостол сими словами отвергал Божий
закон; да не будет. Но дает нам чрез то знать 1.) Что истинно верующий не находит
себя под игом закона, который грешника поражает проклятием. 2.) Что христианин
по немощи хотя и согрешит, благодать строгости закона его не отдает,
но
принимает его покаяние и оставляет грех.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра