Часть третия. О ЗАКОНЕ БОЖИИ. 157 § 1. Вера без дел мертва есть.

ЧАСТЬ ТРЕТИЯ

О ЗАКОНЕ БОЖИИ.

§. 1.

Вера без дел мертва есть.

В Символе содержится учение о вере и надежде; следует предложение о любви, чрез которую преждереченныя добродетели совершаются, и которая есть основанием добрых дел и благочестнаго жития. Никто не может сомниться, что творение добрых дел христианину есть необходимо нужно ко спасению. Ибо во первых сам Божий закон, обещания земныя и небесныя за добродетель, а наказания и угрожения за преступление Божиих заповедей, требуют от нас жития с святою Божиею волею сходнаго. Не всяк бо глаголяй ми, Господи, Господи! внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех. Матф. гл. 7. ст . 21. Второе, тая благодарность, какою мы одолжены, за искупление нашему дражайшему Спасителю, сильно обязывает нас ко исполнению его святых повелений. Ибо он с тем с небес сошел, воплотился, страдал и умер, чтоб нас искупив и очистив зделать исправнейшими и ревнительнейшими к добродетели; а наипаче, что в сем благих дел подвиге сам он своею благодатию нам помогать обещался. Сие разсуждение есть Павлово, который так пишет к Рим. гл. 6. ст. 2. Иже умрохом греху, како еще жити будем в нем? или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть его крестихомся? ст. 6. Сие ведяще, яко ветхий наш человек с ним распятся, да упразднится тело греховное, яко к тому не работати нам греху. Почему неисправно живущий Христианин и обращение свое к Богу подозрительным делает, и веру свою опорочивает, и благодать Христову пренебрегает, и сам себе ко спасению делает препятствие. А хотя по высокому учению Павлову к Галат. гл. 2. ст. 16. Не может оправдиться человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою; однако сие не только делание благих дел не отвергает, но еще паче утверждает. Ибо подлинно человек обращаяся к Богу, и представляя самого себя пред суд его, ничего в себе не находит добра, но паче должен признать себя быть достойна гнева его; следовательно в таком тесном случае не имеет он инаго убежища ко оправданию своему, как токмо веру или сердечное упование на Иисуса Христа, который за наши умер грехи и заслужил нам милосердие небеснаго Отца: однако оправдившийся верою и приняв благодатныя Духа Святаго силы неотменно обязуется засвидетельствовать свое обращение плодами любви, и содействие благодати употреблять на творение благих дел. О сем Апостол очень ясно написал к Ефес. гл. 2. ст. 8. Где оправдание приписуя вере, добрая дела поставляет за нужное из того следствие. Благодатиюесте спасени чрез веру: и сие не от вас: Божий дар. Не от дел, да ни ктоже похвалится. Того бо есмы творение создани во Христе Иисусе на дела благая. Присем знать надобно, в каком разуме написал Апостол оныя премудрыя слова. К Рим. гл. 6. ст. 14. Несте под законом, но под благодатию. И в гл. 7. ст. 6. Ныне упразднихомся от закона, умерше, им же держими бехом. Не должно думать, акиб Апостол сими словами отвергал Божий закон; да не будет. Но дает нам чрез то знать 1.) Что истинно верующий не находит себя под игом закона, который грешника поражает проклятием. 2.) Что христианин по немощи хотя и согрешит, благодать строгости закона его не отдает, но принимает его покаяние и оставляет грех.



Оглавление

Меню раздела

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.