Символ начинается от веры (а); а вера есть сердечное принятие Евангелия (в).
(а) Основательно начинается Символ от веры: ибо единая вера показывает человеку способ к примирению с Богом; и без веры не возможно угодити Богу. Евр. гл. 11. ст. 6.
(в) Под именем Евангелия, как уже и выше сказано, разумеется радостнейшее учение о спасении человеческаго рода чрез единороднаго Сына Божия Ходатая нашего Иисуса Христа. Кто сие учение с кающимся сердцем принимает, тот верует; как напротив, кто оное отвергает, тот в числе неверных полагается. А принятие сего высокаго учения по тому называется вера, что мы до него не разсуждением своим доходим, как о том объявлено в самом начале сея части; но сам Бог не посредственно чрез слово нам оное открывает. Подтверждается то из слова Божияго. Марк. гл. 16. ст. 15. Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари: иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет. Вот здесь как вера поставляется в принятии Евангелия, так напротив неверствие во отвержении онаго. А чтоб принять Евангелие, или истинно уверовать, необходимо всякому человеку надобно 1) Признать свою пред Богом бедность, что он находится под Его праведным гневом, и сам чрез себя не может оправдиться пред судом Его. Для сего бо и Предтеча и сам Спаситель и Апостол Петр проповедь свою начинали сим словом: покайтеся, Матф. гл. 3. ст. 2. и гл. 4. ст. 17. 2.) За несомнительное приняв учение Пророческое и Апостольское, крепко самаго себя уверить, что благовествуемый оным учением Господь Иисус Христос есть искупитель человеческаго рода. И в сем наипаче состоит существо веры Евангельския, как о том свидетельствами наипаче послания Павловы наполнены. Правда Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих. Рим. гл. 3. ст. 22. и следующая глава вся: мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона. к Галат. гл. 2. ст. 16. Сия вера называется вера оправдающая, для того, что чрез нее человек от Бога почитается за праведнаго, почитается же по Павлову учению. Рим. гл. 11. ст. 6. без дел закона. Ибо как может человек во оправдании своем иметь какия нибудь дела, когда иначе и оправдиться не может, разве наперед признает быть себя повинна и гнева Божия достойна? Однако оправдившися верою должно оную засвидетельствовать, и свое оправдание цело хранить соблюдением святаго Божияго закона. Вера бо, по Павловуж учению, любовию поспешествуема быть должна. Галат. гл. 5. ст. 6. И такая вера называется живая: ибо нелицемерныя сея веры искра всегдашним успеванием в добродетели возжигается. А естьли кто своея пред Богом бедности не признает, и всю надежду спасения в Спасителе своем не полагает, или недостойно христианскаго звания живет: того вера есть мертва, лицемерная и суетная. Из преждереченнаго видно, что вера занимает и мысль человеческую и сердце. Мысль; ибо пленяет всяк разум в послушание Христово, 2. Корин. гл. 10. ст. 6. Сердце: верующий бо с Павлом должен говорить: еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго себе по мне, Галат. гл. 2. ст. 20. Вера, по высокому Павлову мудрствованию, в сей токмо жизни есть, а в будущей места иметь не будет: ибо там узрим Бога лицем к лицу, и полный возсияет славы Его свет, 1. Корин. гл. 13. ст. 12. Сие о вере изъяснение твердо памятовать надобно; ибо на оном все утверждается христианство.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра