§ 42. О блаженстве праведных и казни злых

§. 42.

О блаженстве праведных и казни злых.

По воскресении из мертвых праведники наследят вечный живот; а грешники осудятся на вечное наказание.

Вечный живот, которой получат праведники за свою непорочную веру, есть блаженнейшее состояние непрестаемыя радости. Сия радость будет истинная, твердая и величайшая. Проистекать она будет из двух источников, то есть, из разума и воли. В разуме будет самый чистый свет богопознания. Видим бо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу 1. Корин. гл. 13. ст. 12. и узрим его, яко же есть. Откроется тогда ясно высочайшее и треблаженное Божество со всеми своими безконечными и прекрасными совершенствами. А в сем пресветлом Божия премудрости зерцале усмотрим и прочия вещи в своих совершенствах столько, сколько созданный наш разум вместить может. А в воли совершенная будет святость и ничем не смущаемая тишина. Ибо Спаситель церковь свою представить обещался тогда в славе, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых. Ефес. гл. 5. ст. 27. Почему чрез сии два великие союзы блаженный столь тесно соединится с Богом, что Бог будет в нем, а он в Боге, будет как бы другой некий Бог, будет обожен; или по Павлову слову 1. Корин. гл. 15. будет Бог всяческая во всех. То есть: он будет разуму свет, сердцу веселие и тишина, очам радость, вкусу сладость, приятность ушам; он будет телу красота, пища и одежда: он будет всяческая во всех. Тогда исполнится пророчество Исаино гл. 51. ст. 11. Приидут в Сион с радостию и веселием вечным: на главе бо их и веселие и хвала и радость приимет я: отбеже болезнь, печаль и воздыхание. В дополнение присноживущия радости сея будет наше сожитие с чистейшими Ангелами, с Пророками, с преславным Апостольским ликом, с торжествующими мучениками, с увенчанными преподобными и со всеми праведными духами. Их обращением будем веселиться, услаждаться беседою, играть от шума празднующих. Но все сие заключить надобно Павловым словом: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим его. 1. Корин. гл. 2. ст. 9. Сие есть праведных награждение. А грешники, кои упрямыми были истинны и веры презрителями, и всю жизнь в злодеяниях и в нераскаянии прожили, отвержены будут на веки от Бога, от крайняго онаго добра и от Создателя своего, и лишатся всей надежды милосердия его: опровержены будут в горестнейшее состояние, в сожитие с демонами, на место печали, болезни, скрежета зубов, неумирающих червей, неугасающаго огня, на место непрестающаго мучения. И тогда-то исполнение свое получит Христово слово: идут сии (грешники) в муку вечную; праведницы же в живот вечный. Матф. гл. 25. ст. 46.

Оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом, имже и приведение обретохом верою в благодать сию, в ней же стоим: и хвалимся упованием славы Божия. К Рим. гл. 5. ст. 1.

Здесь заключается все, что надлежит до веры и надежды, первейших Христианских добродетелей.



Оглавление

Меню раздела

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.