§ 41. О воскресении мертвых

§. 41.

О воскресении мертвых.

Все веру непорочно сохранившии и сотворшии благая воскреснут, в воскрешение живота; а сотворшии злая в воскрешение суда.

До сих пор разсуждение продолжалось о том, что надлежит до веры, теперь следует кратко сказать о надежде. Нет сомнения, да уже о сем и сказано в первой части под §. 12. что вера до конца жизни непорочно соблюденная без награждения своего остаться не может. Ибо вера по самому имени своему относится до будущаго: да опроверженоб было и правосудие Божие и обещания его, и все Евангелие обратилося бы в некоторой вымысел, ежелиб истинный христиа нин после жизни сей не имел несомнительныя благия надежды. А понеже человек в подвиге благочестия упражняется и тесный спасения путь проходит не по душе токмо, но и по телу; то, хотя чрез смерть тело наше от души и разлучается, а после истлевает; однако во свое время востанет и паки с душею соединится; да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла 2. Корин. гл. 5. ст. 10. то есть, чтоб человек в целом своем составе был совершенно блажен, или строго наказан. С. писание ясными словами уверяет нас о воскресении мертвых. Иоан. гл. 5. ст. 25. аминь аминь глаголю вам, яко грядет час и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут. и 29. и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота; а сотворшии злая в воскрешение суда. Воскресения нашего как есть начальник, так будет и совершитель Господь наш Иисус Христос Вси бо сущии во гробех услышат глас сына Божия. Иоан. гл. 5. ст. 28. Воскреснут же недобрые токмо, но и злые, и верующие и неверующие по прежде сказанному Иоан. гл. 5. ст. 29. изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда. Хотя и написано, что не воскреснут нечестивии на суд. Псал. 1. а праведники и верующии на суд не приидут, но прейдут от смерти в живот; однако сие разуметь надобно, что как первые хотя и воскреснут, но не в воскрешение живота; так и сии не в воскрешение суда. Каким бы образом могло быть истлевших и в прах уже обратившихся тел воскресение, того скудная мысль наша постигнуть не может. Почему языческие Филозофы, кои на мнения свои излишно полагаяся всемогущество Божие или не понимали, или тесно ограничивали, услышав Павла Воскресение проповедующаго, смеялися, Деян. гл. 17. ст. 32. Но мы истинну слова Божия почитая выше всякаго разсуждения человеческаго без сомнения чаем воскресения мертвых. Наше есть веровать сему: а всемогущества Божия есть дело изыскивать к произведению того способ. Ежели он мог из ничего все вещи произвесть; как не возможет оныя повредившияся в первом поставить виде? И для того великий Павел обличает тех безумие, кои о сей истинне сумневаться дерзают. 1. Корин. гл. 15. Речет некто, како востанут мертвии, коим же телом приидут? безумне! ты, еже сееши, не оживет, аще не умрет; и еже сееши, не тело будущее сееши, но голое зерно: Бог же дает ему тело, якоже восхощет. Общее сие воскресение имеет быть в самое время втораго пришествия Христова. Тогда бо сын человеческий послет Ангелы своя с трубным гласом велиим [вопиющих: вставайте мертвыя, идите на судъ]; и соберут избранныя его от четырех ветр, от конец небес до конец их. Матф. гл. 24. ст. 31. Сим всемогущества Божия гласом как от сна пробудятся мертвыя все и внезапу восхищени будут на облацех, в стретение Господне на воздусе, и тако явятся пред судищем Христовым. А оставшияся до того дни живы, не умрут, но нечаянное и чудесное примут изменение, вси бо не успнем; вси же изменимся. 1. Корин. гл. 15. ст. 51. Изменение сие таинственное сосуд избранный следующим описывает образом 1. Корин. гл. 15. ст. 45. сеется (тело) в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие. Следовательно тела блаженных будут 1.) Нетленны и безсмертны; от души во веки не разлучатся и никакой в себе перемены никогда иметь не будут. 2.) Славны, то есть, всеми дарованиями украшенны, в совершенном возрасте, в самом полном неувядаемыя красоты цвете: праведницы бо просветятся, яко солнце, в царствии Отца их. Матф. гл. 13. ст. 43. 3.) Сильны; то есть, не будут никаким подлежать страстям, никакими не будут страдать болезнями, не будут подвержены младенческим слабостям, будут же удалены и от дряхлой старости, но всегда крепки, здравы, и в едином состоянии. 4.) Будут тела духовныя, то есть, не требующия, пищи, пития, одежды, сна, воздуха для дыхания или света для распознания вещей. Будет бо сам Господь свет вечный. Исаи. гл. 60. ст. 19. ниже опять потребуют женитвы. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть. Матф. гл. 22. ст. 30. Толикая будет слава воскресения сынов Божиих! по воскресении все предстанут пред суд Божий, о котором уже прежде сказано в сей части под §. 25. а по суде одним награждение, другим наказание последует.



Оглавление

Меню раздела

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.