Да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. 1. Корин. гл. 11. ст. 28.
К духовному таинственнаго причащения учреждению должно быть пристойное предуготовление: а предуготовление сие по Апостольскому учению состоит в искушении, то есть, в изследовании самого себя; как мы свою жизнь препровождаем, как о спасении своем печемся, исполняем ли те должности, какими мы обязалися в крещении. Нашедши себя во многом преступниками, сожалеть о том сердечно, признавать себя достойных быть гнева Божия и раны свои открыть служителю Христову чрез исповедание. При сем в разсуждение принимая милосердие Божие для грешников неистощимое, должно с твердым упованием себя уверить, что заслуги Христовы и дражайшая его смерть сильны нас очистить от грехов, и не изключить из завета милости. Сего внутренняго признания соединеннаго с открытым исповеданием церковь от нас требует в самый час причащения, которое мы и делаем сими словами: Верую Господи и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. В разсуждении сего неисправные Христианы, явные беззаконники, отчаянные грешники до сего таинственнаго причащения допущены быть не должны. Ибо заповедь Евангельская предписывает не давать святая псом, и не метать бисера пред свиниями, да не поперут их ногами своими. Матф. гл. 7. ст. 6. А ежели со всем тем приступят такие к сей тайне, то большее на себя привлекают от Бога осуждение, яко презрители святыни Господни. Ядый бо и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. При сем памятовать надобно, что разсуждая важныя плоды причащения и величество благодеяний Христовых должно всякому христианину тайны сея не редко причащаться. Первенствующия церкве христианы всякую неделю сию духовную принимали пищу и не было службы без причастников. После по крайней мере в знатнейшия праздники к сей тайне приступали. Мы их благочестивому должны подражать примеру, чтоб весьма редкое причащение не было знаком нашего к Христу холоднаго сердца.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра