Евхаристия или Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба самаго тела Христова, а под видом вина самыя крове Христовы причащается во оставление грехов и в жизнь вечную.
Сие знатнейшее христианское таинство уставлено от 
  самаго Господа следующим образом, по описанию Божественнаго Павла. 1. 
  Корин. гл. 11. ст. 23. Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, 
  прием хлеб, и благословив преломи и рече: приимите ядите, сие есть тело мое, 
  еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание; такожде и чашу по вечери 
  глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови; сие творите, елижды аще пиете, 
  в мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню 
  возвещаете, дондеже приидет. По
совершении 
  сея тайныя вечери Господь наш сказал своим ученикам. Лук. гл. 22. ст. 
  16. Отселе не имам ясти от нея, дондеже скончаются в царствии Божии. 
  То есть, вечеря сия есть некое преддверие оныя небесныя вечери, на которой все 
  в меня истинно верующие со мною будут наслаждаться блаженством неизглаголанным. 
  А ученики с благодарностию приняв Учителя своего спасительныя наставления сие 
  священное действие окончали пристойною Божественною песнию. Установление таинства 
  сего надлежит до всея церкви. Ибо оная заповедь Господня: сие творите в мое 
  воспоминание; данная ученикам касается всех христиан; а наипаче, что Спаситель 
  явственно означил, что сие священное действие должно отправляемо быть до самаго 
  того времени, как он сам имеет притти судити живых и мертвых; дондеже приидет. 
  Отсюду ясно видно, что церковь Христова тайну сию не иным образом должна совершать, 
  разве каким совершал глава ея и Господь Иисус Христос. Он принял в свои пречистыя 
  руки хлеб, также и чашу с вином, и хвалу воздав благословил и благодарил Небесному 
  Отцу: потом преломив хлеб на части разделил своим ученикам: подобно и от чаши 
  повелел причаститься всем. Точно таким образом и поступает наша православная 
  цер
ковь. 
  Ибо собравшись мы в священный храм яко в Сионскую горницу, начинаем хвалу Божию 
  Псалмопением: потом по чтении некоторых мест из священнаго писания, начинает 
  служитель Христов по примеру его самаго благословить и благодарить Небеснаго 
  Отца, то есть, изчислять все его к роду человеческому благодеяния; а наипаче, 
  что он самаго единороднаго Сына своего для спасения нашего послал и за всех 
  нас предал его. И за сие все усерднейшее именем всея церкви приносит благодарение. 
  После сего освятив святыя дары призыванием Святаго Духа, напоследок как сам 
  причащается, так и других всех причащает под обоими видами. Почему не знаю какой 
  может дать ответ пред страшным судом суемудренный Папа, который к явному нарушению 
  Господних слов отнял чашу причащения от простаго народа; а причащает их токмо 
  одними опресноками. При сем всякий истинный христианин твердо уверить себя должен, 
  что он в сей высокой тайне не простой принимает хлеб, и не простое вино: но 
  под видом того священнаго хлеба причащается самого истиннаго Христова тела, 
  которое за искупление наше на Кресте в жертву принесено, и разными страданиями 
  яко хлеб было раздробляемо: под видом же того священнаго вина причащается самыя 
  
истинныя 
  крове Христовы, которая из ребр его святых проистекла, и была очищением всех 
  грехов наших. Ибо подавая Господь хлеб своим ученикам сказал: сие тело есть 
  мое; а подавая вино сказал: сия есть кровь моя. Следовательно, чрез 
  причащение сие человек бывает един Дух с Господем. Ядый бо мою плоть, и пияй 
  мою кровь во мне пребывает и аз в нем, рече Господь Иоан. гл. 6. ст. 
  56. Намерение, какое имел Спаситель уставляя тайну сию, нам ясными словами 
  объявлено от Евангелистов его и от Апостола Павла; а именно, чтоб мы при сем 
  священном действии воспоминали все его благодеяния и любовь оказанную во искуплении 
  нас и в заслужении нам своею смертию милосердия Божия и вечнаго живота. Сие 
  творите в мое воспоминание; и елижды аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть 
  Господню возвещаете. А из сего с чистою верою бываемаго смерти Христовой 
  воспоминания прямо следует спасительный плод, а именно, отпущение грехов и получение 
  права к наследию живота вечнаго. Ибо приемляй в себя Христа, приемлет в себя 
  источник благодати. Аще не снесте плоти Сына человеческаго ни пиете крови 
  его, живота не имате в себе. Иоан. гл. 6. ст. 53.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра