§ 30. О таинствах

§. 30.

О таинствах.

Иисус Христос в церкви своей уставил таинства или священные обряды, в которых под чувствуемыми видами подается верующему невидимая Божия благодать.

Кто приходит к Богу, надобно, чтоб он свое истинное внутреннее обращение чем нибудь видимым засвидетельствовал; так как и сам Бог взаимно, дабы нас более о неложных своих обещаниях уверить, некими знаками оныя подтвердить хощет. Не должно думать, аки бы Бог без сих чувственных знаков не мог усмотреть обращение наше, или не мог бы без того также уверить нас о своих обещаниях и принять в завет милости своея: нет. Но сие делает он, промышляя о большем утверждении церкве своея. Ибо как человек состоит не из души токмо, но и из тела; и обыкновенно сильнее то в мысли печатлеется, что наши чувства ударяет; а притом и церковь есть общество в свете видимое; то попечительный о спасении нашем Господь благоволил установить видимые обряды, дабы мы их отправлением и свою веру пред всеми засвидетельствовали и утвердили, и о Божиих обещаниях сильнее уверилися, и с собою бы взаимно сими видимыми признаками связалися, а чрез то церковь от всякаго другаго общества явственно отличалася бы. Такие обряды церковь называет таинствами; и то потому, что в них иное видим, иное веруем: напр. вижу в крещении тело омываемое водою; но верую, что вкупе душа омывается от грехов Духом Святым. Таинства иныя сутьветхаго, иныя новаго завета. Ветхаго суть два, Обрезание и Пасха или ядение Агнца Пасхальнаго. Обрезание данное от Бога Аврааму и всему его потомству был святый обряд, которое принимая человек вступал в завет с Богом Бытия гл. 17. ст. 10. Сие видимое обрезание было чувствительным знамением, по толкованию с. Павла, Рим. гл. 2. ст. 29. обрезания внутренняго от страстей, которыя поистинне должно отсечь хотящему верно служити Богу. Отсюду и разуметь можно, для чего все верующие называются детьми Авраамовыми; ибо всегда наблюдать должны они обрезание духовное, котораго знамение принял Авраам. Когда совершитель спасения нашего Иисус Христос на землю пришел, и принесением самаго себе в жертву все наши грехи очистил; то в тож самое время и уничтожено оное плотское Иудейское обрезание. Ибо по пришествии вещи означаемой знак перестает. Так пишет Апостол к Колос. гл. 2. ст. 11. О нем же (о Христе) обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, по обрезании Христове. Вместо ветхозаконнаго обрезания, в новом завете действует ныне Крещение. Второе ветхозаветное таинство есть ядение пасхальнаго Агнца, которое каким образом совершалось, о том обстоятельно описано Исход. гл. 12. Уставлено оно во время исхождения Израиля из Египта, с тем именно намерением, чтоб сие священное действие служило им к незабвенной памяти великаго благодеяния Божия во избавлении их от тяжкия работы Египетския. Исход. гл. 12. ст. 27. Сие таинственное ядение было яственным знамением Агнца непорочна и пречиста Христа, с которым мы верою соединяемся. По чему сие Иудейское торжество окончалось, когда Агнец Божий Спаситель мира вознесся на крест, и когда он отходя к смерти уставил вместо онаго тайную Евхаристическую вечерю. Сии суть тайны ветхаго завета.



Оглавление

Меню раздела

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.