Смерть Иисуса Христа есть истинная жертва умилостивляющая нам Бога (а), и верующих в Божественнаго Ходатая сего спасающая (в).
(а) Объявлено выше не однократно, что правда Божия,
грешника отвращающаяся, не могла никаким
образом нарушена быть, и что с стороны нашей не было столько сил, дабы строгости
сего Божияго суда удовлетворить, да притом и то известно, что жертвы ветхозаконныя,
в приношении животных состоящия ни мало не были действительны ко умилостивлению
Бога: то все сие на себя принял и совершил Сын Божий Ходатай наш. Страдания
его, пролитие крове и безчестную смерть, Бог так принял, как бы то сам грешник
страдал, и сие неповиннаго Спасителя наказание вменено нам неиспытанными судьбами
Божиими вместо той вечной казни, которую мы заслужили. Так о том разсуждает
с. Павел 2. Корин. гл. 5. ст. 14. Любы Божия обдержит нас суждших
сие: яко аще един за всех умре, то вси умроша. И в ст. 21.
Неведевшаго греха по нас грех сотвори (то есть предал смерти яко грешника):
да мы будем правда Божия о нем. и Исаии гл. 53. ст. 5. Той
язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего
на нем, язвою его мы исцелехом. Смерть убо Христова есть истинная жертва.
Жертва; понеже Христос на крестном жертвеннике самого себе принес, будучи
яко агнец незлобивый заклан правосудием Божиим, и сожжен огнем любви, которым
пылал к спасению человеческому; а чрез то сколь приятное Богу От
цу
было всесожжение, столь странное зрелище. Была же сия жертва истинная:
ибо все протчия жертвы суть токмо некия сени и проображения сея; и едина она
могла удовольствовать Божий суд, заслужить нам его милосердие, очистить грехи
и первое нам возвратить блаженство, как-то свидетельствует Божие слово: Христос
пришед Архиерей грядущих благ большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною,
сиречь не сея твари, ни кровию козлею, ниже тельчею, но своею кровию вниде единою
во святая, вечное искупление обретый. Аще бо кровь козляя и тельчая и пепел
юнчий кропящий оскверненная освящает к плотстей нечистоте: кольми паче кровь
Христова, иже духом святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу
от мертвых дел, воеже служити нам Богу живу и истинну. Евр. гл. 9.
ст. 11. 12. 13. 14. Жертвою сею окончились жертвы Аароновы или ветхозаконныя;
и Христос стал Священник един и вечный. Един; понеже другая жертва быть
не может. Вечный; понеже, по слову Апостольскому Евр. гл. 7. ст. 24.
Как он пребывает во веки, не преступное имать священство: тем же и спасти
до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый воеже ходатайствовати
о них. Сей великий Архиерей от самаго Бога назван Священни
ком,
да не по чину Ааронову, но по чину Мельхиседекову. Евр. гл. 5. ст. 10.
А какая в сем наименовании есть тайна, для сего читать надобно приложенное на
конце особливое о том разсуждение. В сей-то всякое удивление превосходящей тайне
весьма ясно открылись сии величайшия Божия свойства: милосердие, правда и премудрость.
Милосердие, которое столь велико, что Сын Божий единородный единосущен
Отцу, за нас Божиих противников предан на смерть. Может ли быть большее милосердие?
правда столь святая и ненарушимая, что без удовлетворения совершеннейшаго
вину нашу не оставила. Премудрость, которая изобрела столь удивительный
способ, чтоб ненарушив правду, излить на нас весь источник благости. О глубина
богатства и премудрости и разума Божия! Высокая тайна сия Иудеем есть соблазн,
Еллином же безумие; а спасаемым нам есть Божия сила и Божия премудрость: и мы
с Павлом Галат. гл. 6. ст. 14. Ни о чем так хвалиться не должны,
как о кресте Господа нашего Иисуса Христа. Плод сея смерти есть все то,
что мы от Божией благости ожидать можем: Аще бо Сына своего не пощаде, но
за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дарствует? Рим.
гл. 8. ст. 32. И так, понеже смерть Христова обязывает Небеснаго Отца,
дабы верующих в Сына
своего
удостоивать всякаго милосердия и любви, так как и самых верующих одолжает онаж
быть пред Богом всегда благодарными и ему всевозможным образом угождать; то
в сем взаимном обязательстве состоит Новый завет, который основан на
Христовой крови: как пишет Матфей гл. 26. ст. 28. Сия есть кровь
моя Новаго завета.
(в) Подлинно, что Христос за всех умре. 2.
Корин. гл. 5. ст. 15. И нет столь великаго грешника, котораго бы благодать
его сама по себе спасти не могла: но чтоб сия благодати его сила в нас действительна
была, надобна вера, то есть, должно, дабы мы Иисуса Христа сердечно признали
за своего Спасителя, и не сомнительно самих себя уверили бы, что чрез него единаго
можем мы быть достойными милосердия Божия. Без сего всесильныя заслуги Христовы
желаемаго своего лишаются успеха и человеку спастися нельзя, как то явственно
о том везде слово Божие говорит Иоан. гл. 3. ст. 16. Тако возлюби
Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть; да всяк веруяй въонь не погибнет,
но имать живот вечный. и далее ст. 18. Веруяй в него несть
осужден;а не веруяй уже осужден есть. Когдаж почитаем веру за надобную
для спасения, разумеем веру нелицемерную, сердечную и живую, то есть, которая
любовию поспешествуема бывает. Галат. гл. 5. ст. 6.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра