Столь повиннаго человека Бог праведно мог бы осудить на вечное наказание; (а) но будучи подвижен неизглаголанным милосердием своим и советом безконечныя своея премудрости, послал ему избавителя единороднаго Сына своего (в).
(а) Повинность всегда за собою влечет наказание. Почему не только не противно было Божиему правосудию, но еще неотменно того требовало, чтоб человек, яко вольный закона преступник и презритель, на веки от Бога отвержен был, ежели бы не изобрела многоразличная премудрость Божия, как милосердие излить на бедное сие создание, не нарушая притом его справедливости. С. писание везде проповедает Божию правду. Псал. 93. ст. 1. Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть. и Рим. гл. 12. ст. 19. мне отмщение, аз воздам, глаголет Господь.
(в) Известно, что сам Бог чрез Исаию говорит. гл. 49. ст. 15. Едазабудет жена отроча свое,еже не помиловати исчадия чрева своего?Аще же и забудет сих жена, но аз не забуду тебе, глаголет Господь. Любовь и милосердие Божие, как всякой твари, так по превосходству человеку есть большее, нежели сколько мысль наша понять может. Как же бы такая всяк ум превосходящая благость могла стерпеть погибнуть человеку, превосходнейшей, то есть, твари, и которая по намерению Божию для вечнаго создана благополучия? Да правда же опять Божия будучи в нем не меньше действительна, как и милосердие, не могла ни мало нарушена быть. Так ежели где, здесь поистинне, надобно употребить Евангельское оное слово: Лук. гл. 18. ст. 27. Невозможная у человек, возможна суть у Бога. От премудрости Божией что утаиться может? Ей и сокровеннешия способы все открыты явственно. Видела она, что с стороны человеческой нет способа ко спасению; ибо все до единаго человека сами того требовали: Ангел не имел столько в себе силы, чтоб отправить сию величайшую должность, требующую безконечнаго могущества. Другаго кого не оставалось, кроме самаго Бога. Так вот же в сокровеннейшем и ниже Ангельскими мыслями испытуемом Святейшия Троицы совете определяется, дабы сам Сын Божий Августейшую сию, чтоб быть избавителем человеческаго рода, на себя восприял должность. Мир никогда не может ожидать великолепнейшаго, удивительнейшаго и милосерднейшаго Божияго действия, как есть Сына Божия на землю посольство. Божественный Павел усматривает в нем несказанную премудрость, и так вопиет: О глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко не испытанны суды его, и не изследованны путие его. Рим. гл. 11. ст. 33. А святый богослов удивляется в том непостижимой Божией любви, и так взывает: Тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть. Иоан. гл. 3. ст. 16. Каким же образом сей Божественный Ходатай и Божиему удовлетворил правосудию, и его на нас привлек милосердие, тому научит нас скоро Божие слово.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра