Из сей крайнейшей бедности род человеческий сам чрез себя избавиться ни какой надежды иметь не мог.
Мертвой не может сам себя воскресить, так как и 
  впадший в преглубокую яму без помощи другаго оттуду вытти. Но человек, по Павлу, 
  Ефес. 2. 5. был мертв грехами; а по уподоблению Христову 
  Матф гл. 12. ст. 11. Ввержен в яму нещастия. Почему не было 
  ему возможности из сея погибели избавиться. Доказано прежде в 1 й части под 
  §. 18. что по нашему понятию моглиб служить два средства к получению Божияго 
  милосердия; а именно, делать добро и покаяние. Но сии средства хотя по 
  видимому и по человеческому разсуждению, кажется, должныб быть действительными; 
  но совершеннее разбирая их и прилежнее вникая в самую внутренность Божественнаго 
  писания, находим оныя средства не сильными. Ибо что касается до перваго, чтоб 
  делать добро, то надобно для сего человеку быть безпорочным закона Божия 
  исполнителем и никакого греха никогда не быть причастну. Но кто из человек такою 
  святостию похвалиться может при
том повреждении человеческаго естества, какое 
  нами прежде описано? Я здесь не говорю о человеке обращенном ко Христу, но о 
  пребывающем в неверствии. Чтож надлежит до покаяния, оно в человеке растленном 
  и неотрожденном не может быть истинное: ибо до конца жизни продолжаемыя греховныя 
  дела делают оное безсильным и не действительным, и предъидущее покаяние в тот 
  же час последующими преступлениями опорочивается. Не разумею я покаяние Евангельское 
  и Христианское. Оно инаго рода, и по чему оно есть сильно, скоро узнаем. Да 
  не подумает кто, что Бог будучи милосердия неисчерпаемаго, или паче самое милосердие, 
  не смотря на оныя человеческия недостатки и грехопадения, по единой благости 
  простил бы и удостоил бы его быть блаженныя своея славы причастным. Но такое 
  разсуждение есть низкое и погрешительное. Оно делает милосердие Божие слепым, 
  оно воображает себе Бога не имеющаго вечной и ничем не нарушаемой правды: оно 
  заставляет его праведника и нечестиваго почитать за одно, что о Божестве и подумать 
  страшно. Так, каким же образом, спросит кто, человек спастися может? Таким, 
  который бы, по изобретению Божия премудрости, соединял в деле спасения нашего 
  милосердие Божие с полным удовлетво
рением правосудию его. А какой сей имянно 
  способ, не посредственно то нам слово Божие откроет.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра