Из сей крайнейшей бедности род человеческий сам чрез себя избавиться ни какой надежды иметь не мог.
Мертвой не может сам себя воскресить, так как и
впадший в преглубокую яму без помощи другаго оттуду вытти. Но человек, по Павлу,
Ефес. 2. 5. был мертв грехами; а по уподоблению Христову
Матф гл. 12. ст. 11. Ввержен в яму нещастия. Почему не было
ему возможности из сея погибели избавиться. Доказано прежде в 1 й части под
§. 18. что по нашему понятию моглиб служить два средства к получению Божияго
милосердия; а именно, делать добро и покаяние. Но сии средства хотя по
видимому и по человеческому разсуждению, кажется, должныб быть действительными;
но совершеннее разбирая их и прилежнее вникая в самую внутренность Божественнаго
писания, находим оныя средства не сильными. Ибо что касается до перваго, чтоб
делать добро, то надобно для сего человеку быть безпорочным закона Божия
исполнителем и никакого греха никогда не быть причастну. Но кто из человек такою
святостию похвалиться может притом повреждении человеческаго естества, какое
нами прежде описано? Я здесь не говорю о человеке обращенном ко Христу, но о
пребывающем в неверствии. Чтож надлежит до покаяния, оно в человеке растленном
и неотрожденном не может быть истинное: ибо до конца жизни продолжаемыя греховныя
дела делают оное безсильным и не действительным, и предъидущее покаяние в тот
же час последующими преступлениями опорочивается. Не разумею я покаяние Евангельское
и Христианское. Оно инаго рода, и по чему оно есть сильно, скоро узнаем. Да
не подумает кто, что Бог будучи милосердия неисчерпаемаго, или паче самое милосердие,
не смотря на оныя человеческия недостатки и грехопадения, по единой благости
простил бы и удостоил бы его быть блаженныя своея славы причастным. Но такое
разсуждение есть низкое и погрешительное. Оно делает милосердие Божие слепым,
оно воображает себе Бога не имеющаго вечной и ничем не нарушаемой правды: оно
заставляет его праведника и нечестиваго почитать за одно, что о Божестве и подумать
страшно. Так, каким же образом, спросит кто, человек спастися может? Таким,
который бы, по изобретению Божия премудрости, соединял в деле спасения нашего
милосердие Божие с полным удовлетво
рением правосудию его. А какой сей имянно
способ, не посредственно то нам слово Божие откроет.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра