Чрез оное преступление отворилася дверь ко греху (а), который заразивши весь человеческий род в последнейшую привел его бедность (в).
(а) В первой части под §. 14 показано, какому человеческий род подвержен был превращению, но начала и источника, откуда все сие зло произошло, не видали. Теперь видим всему тому начало; ибо священное писание извещая нас о благополучии, в котором создан первой человек, не молчит и о том, как сие блаженство потеряно, и сия гибель зделалась смертоносною для всех человек. Ясно и сильно подтверждает то с. Павел к Рим. гл. 5. ст. 12. Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша. Самое язычество, сколь в прочем ни потемненно, не может не признать общаго человеческаго повреждения; но в том особенное преимущество имеет одно христианство, что показывает и самый источник, из котораго проистек сей поток беззакония.
(в) Первой человек хотя и подвержен стал греху, однако еще в нем сила греховная не столько свирепствовала, сколько в его потомстве. Ибо свет первосозданный еще несколько в нем сиял, и добрая сердца склонность первым тем ударом не со всем опровержена была. Но чем далее продолжалось время, и чем более умножалось число людей, тем более усиливался грех и возрастала неправда. Вот в скором после падения времени Каин в крови роднаго своего и неповиннаго брата Авеля омочил свои руки, Бытия гл. 4. ст. 8. а чрез несколько веков столь умножилось беззаконие, по уверению с. писания, Бытия гл. 6. ст. 12. Что наполнися вся земля неправды, и что растли всяка плоть путь свой на земли. Божественный Павел согласно с сим разсуждая, еще и изчисляет Рим. гл. 1. ст. 18. самыя безместныя и срамнейшия дела, в которых род человеческий себя погружал. Кратко сказать: в сей по образу Божию созданной твари не можно было усмотреть ни следов образа Божияго; но некоторый страшный мрак, коим потемнившись блудила по стезям непроходимым, последуя одним своим непристойным склонностям. Кажется нет нужды присем изъяснять, сколь такое человека состояние есть бедное и горестное. Ибо потемнить свет разума, удалиться от добродетели, следовательно удалиться от Бога, от онаго величайшаго добра, есть такое нещастие, коего больше мысль человеческая представить себе не может.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра