Чрез оное преступление отворилася дверь ко греху (а), который заразивши весь человеческий род в последнейшую привел его бедность (в).
(а) В первой части под §. 14 показано, какому человеческий род подвержен был превращению, но начала и источника, откуда все сие зло произошло, не видали. Теперь видим всему тому начало; ибо священное писание извещая нас о благополучии, в котором создан первой человек, не молчит и о том, как сие блаженство потеряно, и сия гибель зделалась смертоносною для всех человек. Ясно и сильно подтверждает то с. Павел к Рим. гл. 5. ст. 12. Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша. Самое язычество, сколь в прочем ни потемненно, не может не признать общаго человеческаго повреждения; но в том особенное преимущество имеет одно христианство, что показывает и самый источник, из котораго проистек сей поток беззакония.
(в) Первой человек хотя и подвержен стал греху,
однако еще в нем сила греховная не столько свирепствовала, сколько в его потомстве.
Ибо свет первосозданный еще несколько в нем сиял, и добрая сердца склонность
первым тем ударом не со всем опровержена была. Но чем далее продолжалось время,
и чем более умножалось число людей, тем более усиливался грех и возрастала неправда.
Вот в скором после падения времени Каин в крови роднаго своего и неповиннаго
брата Авеля омочил свои руки, Бытия гл. 4. ст. 8. а чрез несколько
веков столь умножилось беззаконие, по уверению с. писания, Бытия гл. 6.
ст. 12. Что наполнися вся земля неправды, и что растли всяка
плоть путь свой на земли. Божественный Павел согласно с сим разсуждая, еще
и изчисляет Рим. гл. 1. ст. 18. самыя безместныя и срамнейшия дела,
в которых род человеческий себя погружал. Кратко сказать: в сей по образу Божию
созданной твари не можно было усмотреть ни следов образа Божияго; но некоторый
страшный мрак, коим потемнившись блудила по стезям непроходимым, последуя одним
своим непристойным склонностям. Кажется нет нужды присем изъяснять, сколь такое
человека состояние есть бедное и горестное. Ибо потемнить свет разума, удалиться
от добродетели, следовательно удалиться от Бога, от онаго величайшаго добра,
есть такое нещастие, коего больше мысль человеческая представить себе не может.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра