Как в создании превосходной благости (а), так и по создании особеннаго Божияго промысла сподобился человек (в).
(а) Благость, какую в создании своем получил человек, 
  состояла в том, что с. книги называют образом и подобием Божиим. Бытия 1. Ибо 
  не может быть большее твари достоинство, как чтоб удостоенной быть носить напечатанный 
  в себе высочайшаго и неприступнаго Божества образ. С сим бо образом соединен 
  был в человеке чистейший свет в разуме, непорочная в воли святость, совершеннейшее 
  между склонностями телесными и душевными согласие, ни чем не смущаемое спокойство, 
  безсмертие, владычество над тварями, и протчия богоподобныя дарования, которыя 
  делали человека совершенно блаженным. В сем состоянии человек наслаждался чистым 
  зрени
ем совершеннейшаго Божества: но и Богу самому человек был любезнейшее создание. 
  Сие щастливое состояния человеческаго начало, кажется, самые язычники дознавали, 
  и называли златым веком. С. писание на многих местах о том говорит; как то между 
  прочим поется во псалме 8. Что наибольше Бог величества и благости своея оказал 
  в создании человека, котораго умалил малым чим от Ангел, славою и честию 
  венчал его.
(в) Какова человек по создании своем сподобился особеннаго Божияго промысла, покажет то параграф следующий.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра