Но о человеке, яко превосходнейшей твари, кроме помянутаго общаго, особенное имеет Бог смотрение.
Особенное Божие о человеке попечение явствует
по двум причинам. Первое, что различныя показывает пути и подает способы к добродетели.
Например инаго отводит от зла страхом, другаго поощряет к добру награждением:
сего исправляет нищетою; того ободряет к добродетели богатством. Так же предуготовляет
к истинному благополучию, дая добрых родителей, пристойное воспитание, похвальные
примеры, чтение или слышание полезных книг и учения и проч. Сюда же надлежат
знатныя в правительствах перемены, и когда государство от одного народа преносится
к другому: что все бывает с яснейшими знаками попечения Божия о человеческом
роде. Второе, что самыя худыя человеческия намерения и дела к добрым приводит
концам. Так на пример чрез гонение, какое претерпевают праведники от злых людей,
открывает праведных добродетель, которая без того может не видна бы была; а
злых людей посрамляет; но и чрез то не чувствительно склоняет их к признанию
своих пороков. Сей чудный Божий промысл наипаче себя оказал во искуплении человеческаго
рода, когда множество грехов человеческих послужило удивительным некиим образом
к показанию великаго милосердия Божия. Идеже умножися грех, преизбыточествова
благодать. Рим. гл. 5. ст. 20. Сюды надлежит оное с. писания
слово: Вемы, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое. Рим.
гл. 8. ст. 28.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра