Входя познанием в самих себя, первее всего узнаем, что мы сами себя создать не могли (а). Почему по необходимости заключаем, что должен быть и есть некто всемогущий и несозданный, от котораго я, следовательно и другая всякая тварь создана (в). А сего по общему всех понятию разумеем мы Бога.
(а) Всякая вещь в мире сем есть случайная, то есть, могла быть и не быть, или иным образом быть. А когда из небывшей стала сущею: надобно, чтоб она от другаго некоего произведена была. Сходно с сим написано во псалме 99. ст. 3. Той сотвори нас, а не мы.
(в) Для сего человек называется малый мир, чрез разсуждение котораго как по некоторым следам доходим мы до Божества.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра