Из преждереченнаго всего следует, что человек, яко разумная тварь, (а) великим и нелицемерным к Богу, яко всемогущему своему Творцу и промыслителю преблагому, обязан почтением (в).
(а) Всякая тварь одолжена почтением к своему Творцу.
Но как сие Богопочтение требует разума и усерднаго духа; а один только человек
из видимых тварей сими дарованиями украшен; то по сему он есть один, который
разумное Божеству почтение воздать может, а тем самим и должен. Должен же не
за себя токмо, но и за все твари сие служение Богу возсылать подобно, как просит
Государя господин за своих подчиненных, а отец за фамилию свою. Так наприм.
яко бы в лице солнца благодарить надобно творцу, что он его светлость храня,
употребляет на благодетельство других тварей; или как бы в лице земли благодарить
создателю, что он снабжая ее плодоносием, обращает оное к питанию животных.
По сему и о прочем разсуждать надобно. А когда человек сей долг пренебрегает,
то тем как бы обижает твари, и делает их пред Богом яко бы не благодарными.
В сем разуме написал Апостол Рим. гл. 8. ст. 10. Суете тварь
повинуся не волею.
(в) Богопочтение есть засвидетельствование
нашего пред Богом покорения. Сие покорение должно быть самое великое; ибо
отдается оно высочайшему существу, и от котораго мы все имеем, что ни имеем.
Так же и не лицемерное; ибо бывает пред тем, коему известны сокровенныя мысли
сердечныя. К Богопочтению возбуждает нас во первых сам Бог, который по естеству
своему предостоин есть от нас почитаем быть. Второе неизчислимыя Его благодеяния,
которыя мы получили чрез создание, а паче чрез искупление, и получаем непрестанно
чрез благий промысл Его. С. писание учит, что Бог нас столь благодеяниями одолжил,
что мы ему достойнаго почтения никогда воздать не можем. Что воздам Господеви
о всех, яже воздаде ми? Псал. 115. ст. 3.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра