(Произнесен в Московской Святейшаго Синода Конторе ноября 2-го;
напечатан в Прибавл. к Твор. Св. От. 1862 г. и в Страннике 1863 г.)
Одну мысль, приписанную мне тобою, боголюбезный брат, могу признать действительно моею, ту мысль, что не для себя желал я найти втораго сотрудника моему служению церковному.
Ничего для себя, все для Бога, и для церкви Его и для блага чад ея, таково должно быть наше общее правило, хотя никто из нас не может поручиться за исполнение онаго, если не призрит милосердо Бог действуяй в нас и еже хотети, и еже деяти о благоволении (Филип. II. 13).
Если же и позволить бы себе что нибудь для себя: то мне находящемуся у предела, которым само слово Божие ограничивает сию временную жизнь, или за которым указывает не столько жизнь и деятельность, сколько труд и болезнь (Псал. LXXXIX. 10), мне и ближе сего предела не незнакомому с трудом болезненности, мне и словом изнемогшим не достигающему до слуха собирающихся в церкви, и, может быть, только влекущему, а неподъемлющему и носящему, бремя церковных попечений, время бы искать совершеннаго от них освобождения, чтобы малые останки сил и дней обратить единственно к единому на потребу, (Лук. X. 42), котораго, если не усвоим себе в данное нам краткое время, поздно будет искать в вечности.
Но наши отцы учили нас, что и добрая, повидимому, собственная воля не благонадежна и не безопасна, если не будет подчинена вышней всесозидающей и всеохраняющей воле, как и Господь поучает: обаче не Моя воля, но Твоя, Отче небесный, да будет (Лук. XXII. 42).
И посему с одной стороны, не позволяя себе собственною мыслию увлекаться с поприща, с другой страшась, чтобы от моего изнеможения не страдало дело служения церкви Божией, должен я был, хотя и пользуюсь уже доброю братскою помощию, желать усиления и усугубления сей помощи. И благословен Бог, преклонивший к сему благоволение священной и державной власти.
Господу Богу и святой Православной Церкви Его, в благоговейной преданности, в единодушном общении, как смиренная добровольная жертва, да будут посвящены твои начатки, вместе с моими останками священно-начальственной деятельности: и на сию жертву, по молитвам освященнаго собора, да снидет невидимый огнь Духа истины, оживотворяющий мертвенность нашу, просвещающий тьму нашу.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра