Ответ на речь Ректора Московской Духовной Академии Саввы, при наречении Его во Епископа

CDLXXXVI.

61. Ответ
на речь Ректора Московской Духовной Академии Саввы,
при наречении его во Епископа.

(Произнесен в Московской Святейшаго Синода Конторе ноября 2-го;
напечатан в Прибавл. к Твор. Св. От. 1862 г. и в Страннике 1863 г.)

<1862 год>

Одну мысль, приписанную мне тобою, боголюбезный брат, могу признать действительно моею, – ту мысль, что не для себя желал я найти втораго сотрудника моему служению церковному.

Ничего для себя, все для Бога, и для церкви Его и для блага чад ея, – таково должно быть наше общее правило, хотя никто из нас не может поручиться за исполнение онаго, если не призрит милосердо Бог действуяй в нас и еже хотети, и еже деяти о благоволении (Филип. II. 13).

Если же и позволить бы себе что нибудь для себя: то мне находящемуся у предела, которым само слово Божие ограничивает сию временную жизнь, или за которым указывает не столько жизнь и деятельность, сколько труд и болезнь (Псал. LXXXIX. 10), – мне и ближе сего предела не незнакомому с трудом болезненности, – мне и словом изнемогшим не достигающему до слуха собирающихся в церкви, и, может быть, только влекущему, а неподъемлющему и носящему, бремя церковных попечений, – время бы искать совершеннаго от них освобождения, чтобы малые останки сил и дней обратить единственно к единому на потребу, (Лук. X. 42), котораго, если не усвоим себе в данное нам краткое время, поздно будет искать в вечности.

Но наши отцы учили нас, что и добрая, повидимому, собственная воля не благонадежна и не безопасна, если не будет подчинена вышней всесозидающей и всеохраняющей воле, как и Господь поучает: обаче не Моя воля, но Твоя, Отче небесный, да будет (Лук. XXII. 42).

И посему с одной стороны, не позволяя себе собственною мыслию увлекаться с поприща, с другой страшась, чтобы от моего изнеможения не страдало дело служения церкви Божией, должен я был, хотя и пользуюсь уже доброю братскою помощию, желать усиления и усугубления сей помощи. И благословен Бог, преклонивший к сему благоволение священной и державной власти.

Господу Богу и святой Православной Церкви Его, в благоговейной преданности, в единодушном общении, как смиренная добровольная жертва, да будут посвящены твои начатки, вместе с моими останками священно-начальственной деятельности: и на сию жертву, по молитвам освященнаго собора, да снидет невидимый огнь Духа истины, оживотворяющий мертвенность нашу, просвещающий тьму нашу.



Оглавление

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.