1 По Евреин. сборн.: Слово в день Алексия Митрополита, на сырной неделе в Субботу, говоренное в кафедральном Чудове Монастыре, Февраля 12 дня 1827 года.
2 По Евреин. сборн.: И приближающееся время поста призывает нас к воздержанию: и сей, в безмолвии назидательный, Учитель и пример как всякой другой добродетели, так и воздержания, не для того созвал нас на праздник свой, чтобы есть тук, пить вино, наполнять плоть, но чтобы некорчемственным словом и трезвенною молитвою пиршествовать, и чрез то исполняться духом: и сие преддверие святаго поста, которое мы проходим, и в которое безумный обычай вносит столь много противнаго воздержанию и трезвости телесной и духовной, должно, мне кажется, возбуждать в нас жалость и ревность, подобную ревности Дома Божия. О еслибы Тот, Который бичем от вервий изгнал из преддверия храма
3 По Евреин. сборн.: Но нужно ли повторять сие? скажут, вероятно, многие из слышащих; предостережение сие для иных правда не излишне; а нас можно бы не обижать подозрением в таких грубых пороках. И не хотим никого подозревать, ни обижать: однакож напоминаем
4 По Евреин. сборн.: гложет и сосет
5 По Евреин. сборн.: волю и разум
6 По Евреин. сборн.: Да! Они нередко
7 По Евреин. сборн.: наслаждений
8 По Евреин. сборн.: Ненасытная свинья не может бежать
9 По Евреин. сборн.: нынешним чревоугодникам
11 По Евреин. сборн.: стоять, так сказать, на страже
12 По Евреин. сборн.: наиболее
13 По Евреин. сборн.: составляют по словам Господним один из признаков близости сего страшнаго суда. Посему, когда вижу, что и богатый на пиршестве и бедный в корчемнице наперерыв работают чреву; что люди, которые обширныя стяжания и наследие предков положили в чрево, еще простирают долгие столы, и наполняют их яствами приправленными голодом и жаждою заимодавцев; что люди, которые собственным трудом и потом должны приобретать хлеб свой, благословенные плоды своего труда и пота истощают на пиянство безчувственное, на прихоти совсем несообразныя с требованиями природы, на изобретения иноземной роскоши; что мысль о празднике, даже о посте, сии, по намерению Церкви, орудия благоговения, превращаются в орудия к усилению роскоши, подобно священным сосудам, употребленным на пиршестве Валтасара: смотря на все сие, принуждаюсь повсюду, как на пиршестве Валтасаровом, осматриваться с опасением, не является ли уже рука, пишущая суд разрушения.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра