Покаяние есть таинство, в котором верующему при истинном признании своих грехов и при твердом уповании на заслуги Христовы отпущаются от Бога грехи чрез служителя Христова.
Надобно с с. Богословом. 1. Посл. гл. 1. ст.
8. признаться, что аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем,
и истинны несть в нас. Почему после омытия грехов крещением и по вступлении
чрез то в завет милости Божия Христианин, когда согрешит, то к возвращению благодати
и милости Божия не имеет инаго средства, кроме покаяния. Покаяние есть действительное
врачевство, которым исцеляется душевная рана. А истинное покаяние требует. 1.)
Признать свои грехи. 2.) Осудить самаго себя пред Богом. 3.) Представить
себе милосердие Божие, которое грешника кающагося не отвергает, но хощет
обратитися и живу быти ему: что Евангелие доказывает примером блуднаго сына
и заблуждшия овцы. 4.) Твердо себя уверить, что Спаситель наш Иисус Христос
за нас умер, и смертию своею заслужил милосердие Небеснаго Отца для всех
тех, кои всю спасения своего надежду на него полагают. 5.) Намерение положить
впредь себя исправнее и осторожнее вести. В сем состоит истинное покаяние.
И сие покаяние должно быть пред служителем Христовым; а то для того, чтоб во
первых от него получить наставление и духовный совет к надежнейшему впредь
себя исправлению. Второе, дабы он именем Христовым объявил кающемуся
отпущение грехов, и уверил бы его из Евангелия о милосердии Божии, что он имеет
надежду ко спасению. Признание и исповедание грехов должно быть не общее, но
со изъяснением именно каких грехов. Ибо скрытыя раны лечимы быть не могут; а
наипаче, что тое исповедание бывает не человеку, но Богу, испытующему сердца
наши и утробы. Сверьх того, стыдно ли нам будет то пред человеком объявить,
что мы не стыдимся делать пред чистейшими очами Божиими? Исповедание должно
быть тогда, когда совесть мучит обличением какова нибудь греха; а по крайней
мере приуготовляяся к приобщению. Ежели, как выше сказано, в покаянии не могут
от Бога отпущены быть грехи, разве верующему во Иисуса Христа умершаго за грехи
наша; следовательно в неверующем в Спасителя, его покаяние истинное быть не
может.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра