Евхаристия или Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба самаго тела Христова, а под видом вина самыя крове Христовы причащается во оставление грехов и в жизнь вечную.
Сие знатнейшее христианское таинство уставлено от
самаго Господа следующим образом, по описанию Божественнаго Павла. 1.
Корин. гл. 11. ст. 23. Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше,
прием хлеб, и благословив преломи и рече: приимите ядите, сие есть тело мое,
еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание; такожде и чашу по вечери
глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови; сие творите, елижды аще пиете,
в мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню
возвещаете, дондеже приидет. Посовершении
сея тайныя вечери Господь наш сказал своим ученикам. Лук. гл. 22. ст.
16. Отселе не имам ясти от нея, дондеже скончаются в царствии Божии.
То есть, вечеря сия есть некое преддверие оныя небесныя вечери, на которой все
в меня истинно верующие со мною будут наслаждаться блаженством неизглаголанным.
А ученики с благодарностию приняв Учителя своего спасительныя наставления сие
священное действие окончали пристойною Божественною песнию. Установление таинства
сего надлежит до всея церкви. Ибо оная заповедь Господня: сие творите в мое
воспоминание; данная ученикам касается всех христиан; а наипаче, что Спаситель
явственно означил, что сие священное действие должно отправляемо быть до самаго
того времени, как он сам имеет притти судити живых и мертвых; дондеже приидет.
Отсюду ясно видно, что церковь Христова тайну сию не иным образом должна совершать,
разве каким совершал глава ея и Господь Иисус Христос. Он принял в свои пречистыя
руки хлеб, также и чашу с вином, и хвалу воздав благословил и благодарил Небесному
Отцу: потом преломив хлеб на части разделил своим ученикам: подобно и от чаши
повелел причаститься всем. Точно таким образом и поступает наша православная
цер
ковь.
Ибо собравшись мы в священный храм яко в Сионскую горницу, начинаем хвалу Божию
Псалмопением: потом по чтении некоторых мест из священнаго писания, начинает
служитель Христов по примеру его самаго благословить и благодарить Небеснаго
Отца, то есть, изчислять все его к роду человеческому благодеяния; а наипаче,
что он самаго единороднаго Сына своего для спасения нашего послал и за всех
нас предал его. И за сие все усерднейшее именем всея церкви приносит благодарение.
После сего освятив святыя дары призыванием Святаго Духа, напоследок как сам
причащается, так и других всех причащает под обоими видами. Почему не знаю какой
может дать ответ пред страшным судом суемудренный Папа, который к явному нарушению
Господних слов отнял чашу причащения от простаго народа; а причащает их токмо
одними опресноками. При сем всякий истинный христианин твердо уверить себя должен,
что он в сей высокой тайне не простой принимает хлеб, и не простое вино: но
под видом того священнаго хлеба причащается самого истиннаго Христова тела,
которое за искупление наше на Кресте в жертву принесено, и разными страданиями
яко хлеб было раздробляемо: под видом же того священнаго вина причащается самыя
истинныя
крове Христовы, которая из ребр его святых проистекла, и была очищением всех
грехов наших. Ибо подавая Господь хлеб своим ученикам сказал: сие тело есть
мое; а подавая вино сказал: сия есть кровь моя. Следовательно, чрез
причащение сие человек бывает един Дух с Господем. Ядый бо мою плоть, и пияй
мою кровь во мне пребывает и аз в нем, рече Господь Иоан. гл. 6. ст.
56. Намерение, какое имел Спаситель уставляя тайну сию, нам ясными словами
объявлено от Евангелистов его и от Апостола Павла; а именно, чтоб мы при сем
священном действии воспоминали все его благодеяния и любовь оказанную во искуплении
нас и в заслужении нам своею смертию милосердия Божия и вечнаго живота. Сие
творите в мое воспоминание; и елижды аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть
Господню возвещаете. А из сего с чистою верою бываемаго смерти Христовой
воспоминания прямо следует спасительный плод, а именно, отпущение грехов и получение
права к наследию живота вечнаго. Ибо приемляй в себя Христа, приемлет в себя
источник благодати. Аще не снесте плоти Сына человеческаго ни пиете крови
его, живота не имате в себе. Иоан. гл. 6. ст. 53.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра