Августейшая Евангельская вера во первых научает нас, что Бог един есть по существу (а), но в трех лицах: Отец нерожденный, Сын от Отца предвечно и неизреченно раждаемый, и Дух Святый от тогожде Отца непостижимо происходящий, единым нераздельным поклонением и служением почитаемый и прославляемый (в).
(а) Разум наш познает, что есть Бог, что есть един
и прочия его свойства: но и вера нас тому же научает; ибо вера здравому разуму
противна быть не может. Между познанием, какое разум имеет о Боге, и между познанием
веры есть то различие, что оное утверждается на доказательствах, какия разсуждение
наше в союзе вещей находит; а сие имеет основание на истиннейшем Божием слове.
Познание веры есть совершеннейшее и удаленно от всякаго сомнения: ибо скорее
всякое наияснейшее человеческое разсуждение обмануть нас может, нежели чтоб
слово Божие солгало когда. Здесь бы надлежало доказывать бытие Божие, и пространное
о свойствах Его иметь разсуждение: но о сем уже довольно объявлено в первой
части с самаго начала.
(в) Святая вера открывает нам высочайшую тайну Святейшия
Троицы, то есть, что Бог единый существом есть в трех лицах, Бог Отец, Бог Сын,
Бог Дух Святый; однако не три Боги, но един Бог, ибо едино существо. Отец есть
Господь, Сын есть Господь, Дух Святый есть Господь; однако не три Господа, но
един Господь: Отец всемогущий, Сын всемогущий и Дух Святый всемогущий; однако
не три всемогущия, но един всемогущий Бог: верую в Бога Отца, верую в Бога Сына,
верую в Бога Духа Святаго; однако не три веры, но едина вера: служу Богу Отцу,
служу Богу Сыну, служу Богу Духу Святому; однако не три служения, но едино служение,
едино почитание, едино поклонение, едино прославление Святыя Троицы. Отец есть
ни создан, ни рожден; Сын есть не создан, но от Отца рожден; Дух Святый ни создан,
ни рожден, но от Отца исходящ. Предвечное есть рождение Сына Божия, предвечное
есть исхождение и Духа Святаго. Не вместителен уму нашему образ рождения Сына
Божия, не вместителен образ и исхождения Духа Святаго: но просто без испытания
верую покаряя себя с глубочайшим благоговением истинне откровения Божияго. Сие
таинство есть из сокровеннейших; однако слово Божие в том нас наисильнейше уверяет.
Крещаемся мы Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Матф. гл. 28.
ст. 19. При крещении Спасителеве Отец Небесный свидетельствовал о единородном
Сыне своем, который совершал на земли дело спасения нашего; а Дух Святый в виде
голубине Егож покрывал своим осенением. Матф. гл. 3. ст. 16. и 17.
В Евангелии у Иоанна пишется гл. 15. ст. 26. Егда приидет утешитель,
Его же аз послю вам от Отца, Дух истинны, иже от Отца исходит, той свидетельствует
о мне. Но и в прочих с. писания ветхаго и новаго заветов книгах на многих
местах Сыну Божию и Святому Духу приписываются и имя и честь и премудрость и
сила и прочия свойства единому Богу пристойныя. Впротчем не должно удивляться,
что сия высокая тайна нашему слабому разуму не совсем понятна. Ибо понятие наше
столь тесными ограничено пределами, что должны с Соломоном признаться, Прем.
гл. 9. ст. 16. Что едва разумеваем, яже на земли, и яже в руках обретаем
с трудом: а яже на небесех, кто изследи? волю же твою, Боже! кто позна? Аще
бы
не
ты дал еси премудрость, и послал еси Духа Святаго твоего от высоты. Однако
во удовольствие наше и ко успокоению наших мыслей Дух Cвятый нас утешает тем,
что обещает некогда в блаженной жизни полным и явственнейшим ум наш осиять познанием.
Что теперь познаем темно и в гаданиях, тогда ясно и откровенно; и тогда возрадуемся
приемля довольнейшее награждение за претерпение нашея веры. Ныне разумею
от части, тогда же познаю, яко же и познан бых. 1. Корин. гл. 13.
ст. 12. Вемы, егда явится, подобни ему будем; ибо узрим Его, яко же
есть 1. Иоан. гл. 3. ст. 2.
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2025 Свято-Троицкая Сергиева Лавра